+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2017 09:47:13
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Идут к фарватеру

Возведение моста через Керченский пролив не останавливают даже штормы
Облик моста через Керченский пролив, который к концу следующего года соединит полуостров с материковой частью России, меняется стремительно, в чем убедились корреспонденты "Российской газеты".

Надев монтажные каски, яркие жилеты и выслушав инструкции по безопасности, мы отправились на главную стройку страны. Работы здесь ведутся круглосуточно на восьми сухопутных и морских участках. Их протяженность - 19 километров, а расположены они по всей длине будущего моста. Останавливаемся на одной из смотровых площадок будущего автомобильного перехода. Отсюда хорошо видны его очертания. В общей сложности Керченский мост будет стоять на шестистах ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. По словам директора по строительству транспортного перехода через керченский пролив фирмы "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина, работы не прекращаются ни на минуту, даже в порывистый ветер и шторм.

- Зима и осень выдались достаточно суровыми, но нам удалось преодолеть все трудности, - говорит Леонид Рыженькин. - В условиях непогоды мостостроители направили свои силы в сухопутные участки, поэтому простоев практически не было, хотя за минувшие месяцы выдалась тысяча штормовых часов, а октябрь стал вообще рекордным по непогоде - 447 штормовых часов. Это 13 суток, в течение которых наши корабли и краны не могли по погодным условиям работать на морских участках. Однако, невзирая на это, мы не вышли из графика.

Уже предстоящим летом строители приступят к асфальтировке моста со стороны Тамани.

Работы по строительству моста ведутся круглосуточно на восьми сухопутных 
и морских участках
- До конца года будут завершены работы по возведению всех 288 опор автомобильной части транспортного перехода, - рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков. - Планируем построить не менее 12 километров пролетных строений, на 70 процентов выполнить работы по монтажу проезжей части, а также продолжить работу по погружению свай для возведения железнодорожной части моста. На сегодня проект профинансирован на 118 миллиардов рублей, 55 миллиардов из которых - это принятые к оплате и выполненные работы.

Добираемся до фарватера. Со смотровой площадки наблюдаем, как по судоходному каналу медленно двигается баржа, а в проливе начинают забивать сваи для самых важных опор, которые будут поддерживать арочные пролеты моста. Также активно идет подготовка к установке судоходных арок.

- Планируется целая спецоперация по их транспортировке и установке, - отмечает директор строительства. - На этот период придется на время перекрыть фарватер. С помощью плавсистемы, которая сейчас собирается на заводе в Севастополе, арки будут транспортироваться на фарватерный участок.

Чтобы установить их, считают специалисты, необходимо около 72 часов хорошей погоды, поэтому мостостроители намерены в конце лета на пять-семь дней закрыть судоходный проход на Керчь-Еникальском канале. За это время арочные пролеты будут подняты на готовые опоры. Оригинальные размеры этих уникальных конструкций - ширина 227 метров и высота над водой 35 метров.

Начальник стройки признается, что благодарен судьбе за то, что попал сюда.

- Спросите любого и вам ответят примерно так же, - утверждает Роман Новиков. - Все понимают, какое важное дело нам доверено, и стараются не подвести.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions