+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2016 09:33:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Грузы тянутся к берегу

Бизнес активно вкладывается в строительство новых морских портов
Портовая инфраструктура активно развивается, но новых глубоководных портовых комплексов у нас все еще не хватает. России надо учитывать мировую тенденцию на увеличение тоннажа судов. В противном случае наши порты потеряют конкурентоспособность, прогнозируют эксперты "РГ".
Объем перевалки грузов через морские порты России за последние 14 лет вырос в 2,5 раза - с 265 до 676,6 миллиона тонн. К концу года, по прогнозам, он достигнет 710 миллионов тонн. "Это свидетельствует, что вкладываемые в портовый сектор деньги как частных инвесторов, так и федерального бюджета работают на экономику России", - рассказал гендиректор ЦНИИМФ Сергей Буянов.
Если оценивать масштабно, то недочетов у госполитики в сфере развития портовой инфраструктуры России нет, подчеркнул эксперт. Как правило, все крупные проекты реализуют частные инвесторы совместно с государством. Сейчас бизнес вкладывается в строительство новых портов Тамань, Сабетта, Усть-Луга, Бронка (аванпорт Санкт-Петербурга) и др.

Однако есть и проблемы. Рынок взбудоражен инициативами ФАС России по возврату регулирования тарифов на стивидорные услуги в морских портах и номинирования их в рублях. По мнению участников рынка, подобное решение затормозит развитие портовой инфраструктуры, а в выигрыше останутся те грузоотправители, которые не тратились на развитие портовых мощностей.

По Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года грузооборот морских гаваней превысит к 2030 году миллион тонн в год. А значит, необходимо увеличивать перевалочные мощности. Если будут приняты ограничения ФАС, реализация намеченных планов рискует сорваться, подчеркнул эксперт.

Гендиректор компании "Восток1520" Владимир Сосипаторов отметил необходимость участия государства в финансировании объектов инженерной инфраструктуры, припортовых станций и подъездных путей. Дальше должна "включаться" технология, которая поддержит рост объемов и снизит нагрузку на инфраструктуру. В отдельных портах уже есть терминалы с высокой культурой выгрузки - "Восточный", "Ростерминал-уголь" и др.
Их опережающее развитие основано на постоянном повышении коэффициента использования погрузочных комплексов, они нацелены на прием вагонов нового поколения. "Сейчас эти терминалы уже способны обрабатывать вагоны с осевой нагрузкой 25 тонн, - подчеркнул Сосипаторов. - Дальнейшая модернизация планируется под вагоны 27 тонн на ось и более. К высокой технологичности должны стремиться все порты".

Эксперт по металлургии, кандидат экономических наук Леонид Хазанов не столь оптимистичен: на железнодорожных подходах к многим портам нередко появляются пробки из-за "узких мест". Скажем, их протяженность на железнодорожных подходах к портам Черного и Азовского морей оценивается более чем в тысячу километров. "Между тем вывоз грузов через порты Юга является одним из важнейших направлений экспорта продукции горнодобывающих и металлургических предприятий", - сообщил эксперт.

Эта проблема характерна и для портов Дальнего Востока - еще одного направления для вывоза металлов и угля. Снизить стоимость транспортировки металлопродукции способна только "расшивка "узких мест" на железных дорогах, наращивание мощностей портов и создание новых железнодорожных подходов", подытожил Хазанов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions