+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2018 18:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Гендиректор Победы показал в суде работу калибратора ручной клади

Гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков сегодня лично продемонстрировал в Верховном суде действие аэропортового калибратора и причины, по которым компания отстаивает свое право не принимать сверхнормативную ручную кладь, пишут Ведомости.
Верховный суд рассматривает иск лоукостера к Минтрансу: «Победа» требует отменить пункт 135 федеральных авиационных правил, обязывающий все авиакомпании помимо обязательной нормы ручной клади (минимум 5 кг на пассажира) бесплатно провозить сверх нормы некоторые вещи - дамскую сумку, портфель, костюм в портпледе, букет цветов, верхнюю одежду, рюкзак.

Этот пункт накладывает на авиакомпании неограниченные обязательства, считает «Победа». У лоукостера свои правила: в салон можно взять бесплатно все, что помещается в калибратор 36х30х27 см. Только вещи такого размера, по заключению компании Boeing, вместятся на багажные полки самолета Boeing 737-800 (у «Победы» их 20) на каждого из 189 пассажиров, рассказал Калмыков в суде. Таким образом, пункт 135 правил противоречит пункту 133 о правилах провоза ручной клади, вес и габариты которой устанавливаются перевозчиком и должны позволять «безопасно разместить их (вещи) в салоне воздушного судна».

Все то, что что не вмещается в калибратор, надо за плату сдавать в багаж, считает авиакомпания. Но прокуратура требует от «Победы» соблюдать федеральные правила и возить бесплатно в салоне все вещи из списка. В суде компанию представляет адвокат Генрих Падва.

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков и юрист компании Алексей Танкевич принесли в суд калибратор и вещи из обязательного списка, чтобы показать, что правила провоза сверхнормативного багажа невыполнимы.

Калмыков в суде сложил портплед, портфель, дамскую сумку, букет цветов и несколько курток рядом с калибратором. «Это все разместить в салоне нашего судна невозможно, не нарушив требования безопасности», - подчеркнул Калмыков: компоновка кресел максимально плотная, кресла тонкие, под ними для вещей нет места. Цветы - это сильный аллерген, а в самолете ограниченный объем воздуха, добавил Танкевич.

«Мы просим признать частично недействительным пункт 135 авиационных правил Министерства транспорта. Этот пункт не обеспечивает безопасность полета и безопасность пассажиров и надлежащий комфорт. Эти правила частично недействительны, потому что противоречат федеральному законодательству», - сказал Падва в суде.

Решение по иску суд может вынести уже во вторник 7 августа.

В октябре 2017 г. Минтранс утвердил новые правила перевозки ручной клади, уменьшив до 5 кг минимальную бесплатную норму ручной клади, но введя требование бесплатной перевозки сверхнормативного багажа по списку. «Победа» сразу же ввела свои правила: принимает в салон только ту кладь, которая помещается в калибратор размером 36 х 30 х 27 см, все остальное надо сдавать за плату в багаж. Представитель «Победы» Елена Селиванова рассказывала, что пассажирам понравились правила, поскольку они исключили конфликты, связанные с трактовкой понятий «дамская сумка», «рюкзак» и прочих.

В этом году компания предупредила, что требование о сверхнормативной ручной клади угрожает самой модели авиационного лоукоста. В письме Минтрансу Калмыков указывал, что любая заминка с ручной кладью не позволяет обеспечить короткий разворот рейса в 25 минут и тем самым - нужный налет. «В случае обязательства «Победы» принимать к перевозке ручную кладь без установленных размеров невмещающаяся кладь будет бесплатно отправляться бортпроводниками в багажный отсек уже при посадке на борт», – писал Калмыков. Это приведет к увеличению времени разворота минимум на 30%, предупредил топ-менеджер.

В апреле Щербинский суд Москвы удовлетворил иск к «Победе» московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Суд признал незаконным отказ «Победы» перевозить в качестве ручной клади не помещающиеся в калибратор предметы. Компания, проиграв апелляцию в конце июля, обратилась в Верховный суд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions