RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.06.2016 13:17:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Гавань роста

Увеличение производственных мощностей будет учтено при планировании второго этапа развития Восточного полигона
 

Увеличение перевозок в адрес портов Ванино и Советской Гавани актуализирует вопрос о дальнейшем развитии северного широтного хода Дальневосточной дороги.
Грузопоток в направлении Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань растёт с каждым годом. Ещё в 2008-м погрузка в адрес получателей Ванино-Совгаванского узла составляла 7,5 млн тонн, а в 2015-м достигла 25,8 млн, отметил и.о. начальника Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко.

Это результат реконструкции однопутной линии Комсомольск – Совгавань. За семь лет здесь модернизированы 15 действующих станций и один разъезд, построены 13 новых раздельных пунктов, три двухпутные вставки и вторые пути на шести участках. На начало 2016 года в инфраструктуру инвестировано 55,3 млрд руб. (с НДС), благодаря чему её ежегодная провозная способность достигла 27 млн тонн.

Развитие линии продолжается. За три года планируется ввести объектов на 10 млрд руб. В частности, будут реконструированы восемь станций (Акур, Токи, Датта, Имбо, Кенада, Комсомольск-сортировочный, Селихин, Уктур), построены три разъезда (323-й км, Галицкий, Сагджему), уложены второй путь на участках Монгохто – Ландыши, Имбо – Усть-Орочи и двухпутная вставка на перегоне Кото – Джигдаси.

В 2019 году, после выполнения программы развития Восточного полигона в её нынешней редакции, между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провезти 37 млн тонн грузов.

Однако даже этих мощностей может не хватить, если будут реализованы все планы предприятий по увеличению объёмов производства. К 2020 году увеличат перевалку ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» – с прошлогодних 18 до 24 млн тонн и с 6 до 15 млн тонн соответственно.

Появятся и новые предприятия. В бухте Мучка близ Ванино строится терминал ООО «Сахатранс», способный перерабатывать ежегодно 24 млн тонн угля и железорудного концентрата. В Совгавани ООО «Ремсталь» намерено переваливать 8–10 млн тонн нефтепродуктов в год.
«С учётом перспектив развития в увязке с ростом перерабатывающих мощностей портов и пограничных переходов необходимо начиная с 2017 года приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог», – отметил главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. Встаёт вопрос о необходимости строительства второго пути на всём участке Комсомольск – Совгавань, а также его электрификации.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.

РЖД-Партнер

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.

РЖД-Партнер

В аэропорты могут вернуть курилки

В аэропорты могут вернуть курилки
Курилки, запрещенные антитабачным законом, могут вернуть в "чистую зону" аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions