RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.06.2016 13:17:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Гавань роста

Увеличение производственных мощностей будет учтено при планировании второго этапа развития Восточного полигона
 

Увеличение перевозок в адрес портов Ванино и Советской Гавани актуализирует вопрос о дальнейшем развитии северного широтного хода Дальневосточной дороги.
Грузопоток в направлении Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань растёт с каждым годом. Ещё в 2008-м погрузка в адрес получателей Ванино-Совгаванского узла составляла 7,5 млн тонн, а в 2015-м достигла 25,8 млн, отметил и.о. начальника Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко.

Это результат реконструкции однопутной линии Комсомольск – Совгавань. За семь лет здесь модернизированы 15 действующих станций и один разъезд, построены 13 новых раздельных пунктов, три двухпутные вставки и вторые пути на шести участках. На начало 2016 года в инфраструктуру инвестировано 55,3 млрд руб. (с НДС), благодаря чему её ежегодная провозная способность достигла 27 млн тонн.

Развитие линии продолжается. За три года планируется ввести объектов на 10 млрд руб. В частности, будут реконструированы восемь станций (Акур, Токи, Датта, Имбо, Кенада, Комсомольск-сортировочный, Селихин, Уктур), построены три разъезда (323-й км, Галицкий, Сагджему), уложены второй путь на участках Монгохто – Ландыши, Имбо – Усть-Орочи и двухпутная вставка на перегоне Кото – Джигдаси.

В 2019 году, после выполнения программы развития Восточного полигона в её нынешней редакции, между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провезти 37 млн тонн грузов.

Однако даже этих мощностей может не хватить, если будут реализованы все планы предприятий по увеличению объёмов производства. К 2020 году увеличат перевалку ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» – с прошлогодних 18 до 24 млн тонн и с 6 до 15 млн тонн соответственно.

Появятся и новые предприятия. В бухте Мучка близ Ванино строится терминал ООО «Сахатранс», способный перерабатывать ежегодно 24 млн тонн угля и железорудного концентрата. В Совгавани ООО «Ремсталь» намерено переваливать 8–10 млн тонн нефтепродуктов в год.
«С учётом перспектив развития в увязке с ростом перерабатывающих мощностей портов и пограничных переходов необходимо начиная с 2017 года приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог», – отметил главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. Встаёт вопрос о необходимости строительства второго пути на всём участке Комсомольск – Совгавань, а также его электрификации.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions