+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2016 13:17:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Гавань роста

Увеличение производственных мощностей будет учтено при планировании второго этапа развития Восточного полигона
 

Увеличение перевозок в адрес портов Ванино и Советской Гавани актуализирует вопрос о дальнейшем развитии северного широтного хода Дальневосточной дороги.
Грузопоток в направлении Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань растёт с каждым годом. Ещё в 2008-м погрузка в адрес получателей Ванино-Совгаванского узла составляла 7,5 млн тонн, а в 2015-м достигла 25,8 млн, отметил и.о. начальника Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко.

Это результат реконструкции однопутной линии Комсомольск – Совгавань. За семь лет здесь модернизированы 15 действующих станций и один разъезд, построены 13 новых раздельных пунктов, три двухпутные вставки и вторые пути на шести участках. На начало 2016 года в инфраструктуру инвестировано 55,3 млрд руб. (с НДС), благодаря чему её ежегодная провозная способность достигла 27 млн тонн.

Развитие линии продолжается. За три года планируется ввести объектов на 10 млрд руб. В частности, будут реконструированы восемь станций (Акур, Токи, Датта, Имбо, Кенада, Комсомольск-сортировочный, Селихин, Уктур), построены три разъезда (323-й км, Галицкий, Сагджему), уложены второй путь на участках Монгохто – Ландыши, Имбо – Усть-Орочи и двухпутная вставка на перегоне Кото – Джигдаси.

В 2019 году, после выполнения программы развития Восточного полигона в её нынешней редакции, между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провезти 37 млн тонн грузов.

Однако даже этих мощностей может не хватить, если будут реализованы все планы предприятий по увеличению объёмов производства. К 2020 году увеличат перевалку ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» – с прошлогодних 18 до 24 млн тонн и с 6 до 15 млн тонн соответственно.

Появятся и новые предприятия. В бухте Мучка близ Ванино строится терминал ООО «Сахатранс», способный перерабатывать ежегодно 24 млн тонн угля и железорудного концентрата. В Совгавани ООО «Ремсталь» намерено переваливать 8–10 млн тонн нефтепродуктов в год.
«С учётом перспектив развития в увязке с ростом перерабатывающих мощностей портов и пограничных переходов необходимо начиная с 2017 года приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог», – отметил главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. Встаёт вопрос о необходимости строительства второго пути на всём участке Комсомольск – Совгавань, а также его электрификации.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions