RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.07.2016 10:21:15
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Фундамент заложен

Новое Отраслевое соглашение продолжает традиции социального партнёрства
 

Все ключевые гарантии и льготы, которые имеют работники и ветераны компании, сохранятся на ближайшие три года.
Вчера было заключено Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2017–2019 годы. Подписи под документом поставили председатель Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта, вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов и председатель Роспрофжела Николай Никифоров.
«Мы начали работу над подготовкой документа с февраля и в итоге нашли золотую середину и сняли все разногласия, – отмечает Дмитрий Шаханов. – Этому решению предшествовала масса заседаний рабочих групп. И работа была организована таким образом, что нам потребовалось фактически одно большое официальное заседание комиссии, чтобы принять сбалансированное решение на ближайшие три года».

По его словам, обновлённое соглашение стало более гибким, декларируя основные принципы по организациям железнодорожного транспорта, оно переносит центр тяжести конкретизации отдельных норм в коллективные договоры отдельных организаций.

В целом в документе остаются все основные льготы и гарантии, которые сегодня имеют работники отрасли и неработающие пенсионеры. «Мы ставили перед собой задачу сохранить все ранее действующие пункты и Отраслевого соглашения, и Коллективного договора», – поясняет Николай Никифоров.

Обновлённый документ предусматривает индексацию зарплаты не реже одного раза в год, сохранение выплаты единовременного поощрения за добросовестный труд в зависимости от стажа работы при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые, льготный проезд по личным надобностям в поездах дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении. Сохраняются гарантии организации отдыха и оздоровления детей железнодорожников. Для пенсионеров отрасли набор льгот и гарантий остался прежним.

В текст Отраслевого соглашения введена новая норма по сохранению работникам зарплаты на время проведения диспансеризации и по установлению доплат за вредные условия труда. Также выплата одному из родителей пособия сверх установленного российским законодательством будет производиться не только на каждого родившегося, но и на каждого усыновлённого (или удочерённого) ребёнка.

Документ предполагает обязательное обеспечение работников инструментом и средствами малой механизации в соответствии с технологическими процессами и локальными нормативными актами организации.

В Отраслевом соглашении на 2017–2019 годы прописан пункт о возможности приостановления гарантий по соглашению в случае отсутствия у организации финансово-экономических возможностей их реализации в полном объёме. Но не стоит забывать, что Отраслевое соглашение определяет единые нормы и требования к правам и ответственности не только работодателей, но и работников, способствующие повышению эффективности производства, устойчивому функционированию организации и поддержанию её деловой репутации и престижа.
«Данное соглашение является основой для подготовки коллективных договоров организаций железнодорожного транспорта на 2017-й и последующие годы, в том числе Коллективного договора ОАО «РЖД», – добавляет Николай Никифоров. – Всего на основе принятого Отраслевого соглашения будет заключено более 600 коллективных договоров».

Всего же под действие Отраслевого соглашения сегодня подпадают свыше 1 млн 250 тыс. работников, из них более 1 млн входят в объединение «Желдортранс». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions