RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.07.2016 10:21:15
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Фундамент заложен

Новое Отраслевое соглашение продолжает традиции социального партнёрства
 

Все ключевые гарантии и льготы, которые имеют работники и ветераны компании, сохранятся на ближайшие три года.
Вчера было заключено Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2017–2019 годы. Подписи под документом поставили председатель Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта, вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов и председатель Роспрофжела Николай Никифоров.
«Мы начали работу над подготовкой документа с февраля и в итоге нашли золотую середину и сняли все разногласия, – отмечает Дмитрий Шаханов. – Этому решению предшествовала масса заседаний рабочих групп. И работа была организована таким образом, что нам потребовалось фактически одно большое официальное заседание комиссии, чтобы принять сбалансированное решение на ближайшие три года».

По его словам, обновлённое соглашение стало более гибким, декларируя основные принципы по организациям железнодорожного транспорта, оно переносит центр тяжести конкретизации отдельных норм в коллективные договоры отдельных организаций.

В целом в документе остаются все основные льготы и гарантии, которые сегодня имеют работники отрасли и неработающие пенсионеры. «Мы ставили перед собой задачу сохранить все ранее действующие пункты и Отраслевого соглашения, и Коллективного договора», – поясняет Николай Никифоров.

Обновлённый документ предусматривает индексацию зарплаты не реже одного раза в год, сохранение выплаты единовременного поощрения за добросовестный труд в зависимости от стажа работы при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые, льготный проезд по личным надобностям в поездах дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении. Сохраняются гарантии организации отдыха и оздоровления детей железнодорожников. Для пенсионеров отрасли набор льгот и гарантий остался прежним.

В текст Отраслевого соглашения введена новая норма по сохранению работникам зарплаты на время проведения диспансеризации и по установлению доплат за вредные условия труда. Также выплата одному из родителей пособия сверх установленного российским законодательством будет производиться не только на каждого родившегося, но и на каждого усыновлённого (или удочерённого) ребёнка.

Документ предполагает обязательное обеспечение работников инструментом и средствами малой механизации в соответствии с технологическими процессами и локальными нормативными актами организации.

В Отраслевом соглашении на 2017–2019 годы прописан пункт о возможности приостановления гарантий по соглашению в случае отсутствия у организации финансово-экономических возможностей их реализации в полном объёме. Но не стоит забывать, что Отраслевое соглашение определяет единые нормы и требования к правам и ответственности не только работодателей, но и работников, способствующие повышению эффективности производства, устойчивому функционированию организации и поддержанию её деловой репутации и престижа.
«Данное соглашение является основой для подготовки коллективных договоров организаций железнодорожного транспорта на 2017-й и последующие годы, в том числе Коллективного договора ОАО «РЖД», – добавляет Николай Никифоров. – Всего на основе принятого Отраслевого соглашения будет заключено более 600 коллективных договоров».

Всего же под действие Отраслевого соглашения сегодня подпадают свыше 1 млн 250 тыс. работников, из них более 1 млн входят в объединение «Желдортранс». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты

РЖД-Партнер

"Платон" подорожал на четверть

"Платон" подорожал на четверть
Тариф за проезд грузовиков увеличится не на 1,53 руб., а всего лишь на 37 копеек

РЖД-Партнер

Пшеницу подкосила пошлина

Пшеницу подкосила пошлина
Закрытие Турции может стоить экспортерам сельхозпродукции $500 млн



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions