RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.04.2016 09:08:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

FESCO ищет новую маржу

Группа отдаст ненужные вагоны и займется логистикой
 

Резкое падение ставок на рынке контейнерных перевозок на фоне девальвации рубля привело к тому, что ключевой российский игрок в этом секторе — группа FESCO — вынуждена менять бизнес-модель. Ее оператор "Трансгарант" избавится от непрофильного подвижного состава, обменяв парк на фитинговые платформы и крытые вагоны. FESCO также хочет усилить логистический сегмент.

Дальневосточное морское пароходство (головная структура группы FESCO) вчера объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете "макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля". В частности, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам (выплата должна пройти 4 мая). В условиях падения рынка контейнерных перевозок и заметной долговой нагрузки FESCO (на 30 сентября 2015 года чистый долг — $784,4 млн) группа поменяет и стратегию.

В FESCO входят Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант" (100%) и "Русская тройка" (50%). 32,5% акций — у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова, 23,8% — у GHP Group, 17,4% — у TPG, 4,9% — у East Capital.
Президент FESCO Александр Исурин пояснил "Ъ", что динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Ставка на сквозную перевалку по маршруту Шанхай--Владивосток--Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс. на 40-футовый контейнер, сегодня — $2,3 тыс., по маршруту Шанхай--Петербург — $2,5 тыс. против нынешних $750-800. Группа начала оптимизацию — эффект составил $55 млн в 2015 году, как рассчитывает господин Исурин, в этом году удастся добавить еще $20 млн.

В рамках новой стратегии, говорит глава FESCO, перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания уже закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду "Нефтетранссервису" и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе — фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ (2 тыс. единиц) на эти типы вагонов, говорит господин Исурин. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.

Также FESCO намерена увеличивать объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае — здесь, отмечает господин Исурин, у группы наблюдается "двузначный рост" логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике (организация перевозок "от двери до двери", обеспеченных не только собственными активами) — такие контракты у нее уже есть с "Запсибнефтехимом", "Русалом" и другими,— и развивать сегмент 4PL (полная организация логистики для клиента). Также FESCO хочет заняться экспедированием генеральных грузов и проектной логистикой для крупных строительных проектов (компания уже участвует в тендерах), в том числе в рамках "северного завоза".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценил меняемый парк примерно в 1,5 млрд руб. Фокус на крытых вагонах и фитинговых платформах представляется обоснованным, считает он, но нужно учесть изменение требований грузоотправителей. Структура парка крытых вагонов "Трансгаранта" не оптимальна (собственный парк — 1065 единиц, в том числе 90% с объемом кузова 138, средний возраст — более восьми лет), что чревато потерей крупнейших клиентов, отмечает эксперт. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.

РЖД-Партнер

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.

РЖД-Партнер

В аэропорты могут вернуть курилки

В аэропорты могут вернуть курилки
Курилки, запрещенные антитабачным законом, могут вернуть в "чистую зону" аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions