RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.04.2016 09:08:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

FESCO ищет новую маржу

Группа отдаст ненужные вагоны и займется логистикой
 

Резкое падение ставок на рынке контейнерных перевозок на фоне девальвации рубля привело к тому, что ключевой российский игрок в этом секторе — группа FESCO — вынуждена менять бизнес-модель. Ее оператор "Трансгарант" избавится от непрофильного подвижного состава, обменяв парк на фитинговые платформы и крытые вагоны. FESCO также хочет усилить логистический сегмент.

Дальневосточное морское пароходство (головная структура группы FESCO) вчера объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете "макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля". В частности, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам (выплата должна пройти 4 мая). В условиях падения рынка контейнерных перевозок и заметной долговой нагрузки FESCO (на 30 сентября 2015 года чистый долг — $784,4 млн) группа поменяет и стратегию.

В FESCO входят Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант" (100%) и "Русская тройка" (50%). 32,5% акций — у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова, 23,8% — у GHP Group, 17,4% — у TPG, 4,9% — у East Capital.
Президент FESCO Александр Исурин пояснил "Ъ", что динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Ставка на сквозную перевалку по маршруту Шанхай--Владивосток--Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс. на 40-футовый контейнер, сегодня — $2,3 тыс., по маршруту Шанхай--Петербург — $2,5 тыс. против нынешних $750-800. Группа начала оптимизацию — эффект составил $55 млн в 2015 году, как рассчитывает господин Исурин, в этом году удастся добавить еще $20 млн.

В рамках новой стратегии, говорит глава FESCO, перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания уже закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду "Нефтетранссервису" и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе — фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ (2 тыс. единиц) на эти типы вагонов, говорит господин Исурин. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.

Также FESCO намерена увеличивать объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае — здесь, отмечает господин Исурин, у группы наблюдается "двузначный рост" логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике (организация перевозок "от двери до двери", обеспеченных не только собственными активами) — такие контракты у нее уже есть с "Запсибнефтехимом", "Русалом" и другими,— и развивать сегмент 4PL (полная организация логистики для клиента). Также FESCO хочет заняться экспедированием генеральных грузов и проектной логистикой для крупных строительных проектов (компания уже участвует в тендерах), в том числе в рамках "северного завоза".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценил меняемый парк примерно в 1,5 млрд руб. Фокус на крытых вагонах и фитинговых платформах представляется обоснованным, считает он, но нужно учесть изменение требований грузоотправителей. Структура парка крытых вагонов "Трансгаранта" не оптимальна (собственный парк — 1065 единиц, в том числе 90% с объемом кузова 138, средний возраст — более восьми лет), что чревато потерей крупнейших клиентов, отмечает эксперт. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions