RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.04.2016 08:58:50
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Экспорт прирастает топливом

Спрос на уголь увеличил объёмы грузопереработки в дальневосточных портах
 

Несмотря на прежние сдержанные прогнозы относительно динамики перевалки в дальневосточных портах, стивидоры демонстрируют уверенный рост приёма грузов. В марте в морских портах, имеющих выход на Дальневосточную дорогу, выгрузка подвижного состава возросла на 16,6% к прошлогоднему результату.
В том числе на припортовых станциях Ванинско-Совгаванского узла в Хабаровском крае она увеличилась на 12%. Среднесуточно там выгружали 1 тыс. 153 вагона. Максимальный объём зафиксирован 25 марта, когда на станции Ванино выгрузка превысила 1 тыс. 300 вагонов.

Стабильный рост грузопереработки обеспечен главным образом за счёт перевалки экспортного угля. Как сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением, от месяца к месяцу объёмы поступления грузов растут в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК). Оператор спецтерминала в среднем выгружал в январе 739 вагонов в сутки, в феврале – 797. В марте он вышел на среднесуточную выгрузку в 810 вагонов, тогда как годом ранее – 714. Растёт приём грузов с железной дороги и у ОАО «Ванинский морской торговый порт». По сравнению с мартом 2015-го компания увеличила среднесуточный объём выгрузки на 22,6%: со 164 вагонов до 201.

Аналогичная тенденция и в соседнем с Хабаровским краем Приморье. Перевалка в марте возросла в портах Восточный, Находка, Посьет, Владивосток. 28 марта на станциях Владивостокского региона ДВЖД зафиксирован рекорд по суточной выгрузке. При плане 3,6 тыс. вагонов в сутки выгружено 4,1 тыс., что выше на семь поездов. «Это положительно скажется на работе транспортной отрасли края, на увеличении перевалки грузов и, следовательно, на развитии экономики Приморского края, дополнительных налоговых поступлениях в бюджет», – отметил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. По его словам, достичь рекордного показателя позволили совместные усилия участников единой транспортной цепи, обеспечивших эффективный технологический процесс выгрузки.

Даёт результат внедрение рациональных технологий в обслуживании грузопотока. К примеру, в структуре АО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП) недавно появился новый грузовой универсальный терминал. Он объединил действующие производственно-перегрузочные комплексы № 4 и № 5, расположенные в районе станции Мыс Астафьева. Терминал работает с углем, коксом, чугуном и продукцией металлургических комбинатов. По словам управляющего директора АО «Евраз НМТП» Вячеслава Сараева, объединение комплексов поможет нарастить интенсивность обработки судов с металлопрокатом.

В прошлом году стивидор уже проводил подобную реорганизацию – в районе станции Находка (Бархатная). Тогда на основной стороне Находкинского порта комплексы № 1 и № 3 были объединены в угольный терминал. Слияние позволило повысить эффективность работы на 10%, увеличить выгрузку до 148 вагонов в смену и суточную погрузку на суда – до 66 тыс. тонн грузов, уточнили в НМТП. Теперь компания располагает двумя крупными терминалами, каждый включает по восемь причалов.

Ранее некоторые участники рынка прогнозировали, что в 2016 году рост перевозок экспортных грузов через порты, в первую очередь угля, будет не таким уверенным, как в предыдущие годы. Причиной называлась не только низкая цена на топливно-энергетические ресурсы. «Год будет более сложным, и мы выйдем на некую статику. Это всего лишь свидетельство того, что спрос догнал предложение», – говорил тогда управляющий директор АО «Восточный порт» Анатолий Лазарев.

За рынки приходится бороться, признаёт Сергей Цивилев, гендиректор угледобывающей компании «Колмар», отгрузившей в прошлом году в Якутии 2,8 млн тонн своей продукции. В 2016-м она планирует увеличить поставки более чем в полтора раза. В планах компании – активный выход на рынок Японии.

Российский уголь находит спрос и в Китае, хотя Пекин избрал курс на поддержку своих производителей.

31 марта ПАО «Мечел» сообщило о пролонгации соглашения о сотрудничестве с одним из крупнейших металлургических холдингов КНР Baosteel Resources. С апреля этого года по март следующего компания направит китайской стороне до 960 тыс. тонн коксующегося угля премиальных марок, добытого на Нерюнгринском разрезе в Якутии. Основная часть будет экспортироваться через торговый порт Посьет, который в марте к прошлогоднему уровню увеличил выгрузку на 105 вагонов в сутки.

Впрочем, не у всех участников рынка столь устойчивое положение дел. Недавно в СУЭК приняли решение о закрытии шахтоуправления «Восточное», которое разрабатывает Липовецкое каменноугольное месторождение в Приморье. Как сообщили в краевой администрации, в последние несколько лет ЗАО «Шахтоуправление Восточное» показывает отрицательный финансовый результат. Причин несколько, в том числе закрытие основного экспортного направления сбыта продукции.

Производственный процесс шахты не прекращался. Однако подготовка запасов на Липовецком месторождении уже не ведётся, это для компании, по словам её руководства, экономически нерентабельно. «До конца года утверждена программа по добыче угля в объёме 850 тыс. тонн. Намерены план выполнить», – сказал и.о. генерального директора ОАО «Приморскуголь» (дочерняя компания СУЭК) Андрей Кукаренко. Если в следующем году собственник предприятия закроет шахтоуправление, это отрицательно скажется и на погрузке станции Липовцы.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions