RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.06.2016 08:51:19
РЖД-Партнер

Билет в будущее

Новый уровень комфорта и удобства пассажиры поездов почувствуют уже этим летом
 

Перспективы развития пассажирских перевозок, расширения сервиса и строительства ВСМ обсудили на 11-м международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи.
– Мы сегодня знаем точный ответ на вопрос, что мы должны сделать для кардинального улучшения качества обслуживания пассажиров, – заявил, открывая тематическую сессию «Билет в будущее. Кто оплатит комфорт пассажира?», вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Среди приоритетных проектов ближайшего времени он назвал планы строительства скоростных магистралей в нашей стране, создание на базе крупных станций интермодальных транспортных узлов по типу уже действующих в Москве, Сочи, Новосибирске и других городах страны, развитие маршрутов дневных поездов дальнего следования, а также ускоренных пригородных поездов повышенной комфортности.
«Безопасность, скорость и комфорт – вот те три столпа, на которых строится работа пассажирского комплекса компании, – подчеркнул Михаил Акулов. – И мы сегодня готовы всё это обеспечить пассажиру на стабильно высоком уровне».

В качестве реального подтверждения этих слов и подарка к лету в компании впервые за последние годы существенно сократили время доставки пассажиров из столицы и других городов до Большого Сочи – оно теперь не превышает одних суток. Около 10 маршрутов дальнего следования сократили время нахождения в пути к началу лета. А к 2017 году, по словам генерального директора АО «ФПК» Петра Иванова, запланировано «ускорить» ещё ряд маршрутов. При этом прирост пассажиропотока в южном направлении в летние месяцы должен составить 12%.

В целом по стране на лето поставлено в график 3,5 тыс. пар пригородных поездов, что особо важно для тех, кто традиционно проводит своё время в летние месяцы на дачах и приусадебных участках. Вместе с тем, как отметил Михаил Акулов, если взять тот же Сочи, в транспортную инфраструктуру которого перед Олимпиадой 2014 года было вложено около 350 млрд руб., то отдача от этого не большая: всего 20 пар поездов в сутки. И как всем этим правильно распорядиться – серьёзный вопрос, который стоит перед работниками пассажирского комплекса.

К сентябрю компания готовит ещё один подарок своим пассажирам, а именно – запуск регулярного движения поездов по Московской кольцевой дороге, что стало итогом реализации крупного совместного проекта железнодорожников, столичного метрополитена и правительства Москвы. А ещё к этому же времени ОАО «РЖД» обещает запустить в действие новый, модернизированный сайт компании, разработанный с учётом мнений пассажиров. Это будет один из лучших в Европе сайтов по продаже электронных билетов – число операций, которые необходимо будет совершить для покупки билета, сократится с семи до трёх. И это важная составляющая пассажирского сервиса, ведь на сегодня 80% от общего объёма реализации билетов приходится на электронную продажу. Выгода будет как для пассажира, который экономит своё время, так и для компании, которая на этом существенно сокращает свои издержки.

Но современный пассажир в большинстве своём желает оставаться в виртуальном пространстве и во время путешествия в поезде. Поэтому АО «ФПК» взяло на себя обязательство максимально обеспечить пассажирские поезда Интернетом и оборудовать розетками каждое место, включая верхние полки, а поездные бригады оснастить беспроводной связью между вагонами. Однако Пётр Иванов посетовал на то, что парк пассажирских вагонов сегодня стареет вдвое быстрее, чем компания успевает его обновлять: сейчас ФПК для удовлетворения пассажирского спроса необходимо ежегодно закупать по 120 новых вагонов, что не всегда удаётся. И если уже сегодня не задействовать механизм господдержки в вопросе обновления парка, то уже завтра это может лечь на плечи пассажира в виде увеличенного тарифа, отметил Пётр Иванов, что крайне нежелательно. Кстати, опросы показывают, что современный пассажир готов доплачивать за скорость и комфорт, но не больше 10% от нынешних тарифов. От этой цифры и отталкиваются сотрудники ФПК, постепенно повышая планку сервиса.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions