+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2016 08:51:19
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Билет в будущее

Новый уровень комфорта и удобства пассажиры поездов почувствуют уже этим летом
 

Перспективы развития пассажирских перевозок, расширения сервиса и строительства ВСМ обсудили на 11-м международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи.
– Мы сегодня знаем точный ответ на вопрос, что мы должны сделать для кардинального улучшения качества обслуживания пассажиров, – заявил, открывая тематическую сессию «Билет в будущее. Кто оплатит комфорт пассажира?», вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Среди приоритетных проектов ближайшего времени он назвал планы строительства скоростных магистралей в нашей стране, создание на базе крупных станций интермодальных транспортных узлов по типу уже действующих в Москве, Сочи, Новосибирске и других городах страны, развитие маршрутов дневных поездов дальнего следования, а также ускоренных пригородных поездов повышенной комфортности.
«Безопасность, скорость и комфорт – вот те три столпа, на которых строится работа пассажирского комплекса компании, – подчеркнул Михаил Акулов. – И мы сегодня готовы всё это обеспечить пассажиру на стабильно высоком уровне».

В качестве реального подтверждения этих слов и подарка к лету в компании впервые за последние годы существенно сократили время доставки пассажиров из столицы и других городов до Большого Сочи – оно теперь не превышает одних суток. Около 10 маршрутов дальнего следования сократили время нахождения в пути к началу лета. А к 2017 году, по словам генерального директора АО «ФПК» Петра Иванова, запланировано «ускорить» ещё ряд маршрутов. При этом прирост пассажиропотока в южном направлении в летние месяцы должен составить 12%.

В целом по стране на лето поставлено в график 3,5 тыс. пар пригородных поездов, что особо важно для тех, кто традиционно проводит своё время в летние месяцы на дачах и приусадебных участках. Вместе с тем, как отметил Михаил Акулов, если взять тот же Сочи, в транспортную инфраструктуру которого перед Олимпиадой 2014 года было вложено около 350 млрд руб., то отдача от этого не большая: всего 20 пар поездов в сутки. И как всем этим правильно распорядиться – серьёзный вопрос, который стоит перед работниками пассажирского комплекса.

К сентябрю компания готовит ещё один подарок своим пассажирам, а именно – запуск регулярного движения поездов по Московской кольцевой дороге, что стало итогом реализации крупного совместного проекта железнодорожников, столичного метрополитена и правительства Москвы. А ещё к этому же времени ОАО «РЖД» обещает запустить в действие новый, модернизированный сайт компании, разработанный с учётом мнений пассажиров. Это будет один из лучших в Европе сайтов по продаже электронных билетов – число операций, которые необходимо будет совершить для покупки билета, сократится с семи до трёх. И это важная составляющая пассажирского сервиса, ведь на сегодня 80% от общего объёма реализации билетов приходится на электронную продажу. Выгода будет как для пассажира, который экономит своё время, так и для компании, которая на этом существенно сокращает свои издержки.

Но современный пассажир в большинстве своём желает оставаться в виртуальном пространстве и во время путешествия в поезде. Поэтому АО «ФПК» взяло на себя обязательство максимально обеспечить пассажирские поезда Интернетом и оборудовать розетками каждое место, включая верхние полки, а поездные бригады оснастить беспроводной связью между вагонами. Однако Пётр Иванов посетовал на то, что парк пассажирских вагонов сегодня стареет вдвое быстрее, чем компания успевает его обновлять: сейчас ФПК для удовлетворения пассажирского спроса необходимо ежегодно закупать по 120 новых вагонов, что не всегда удаётся. И если уже сегодня не задействовать механизм господдержки в вопросе обновления парка, то уже завтра это может лечь на плечи пассажира в виде увеличенного тарифа, отметил Пётр Иванов, что крайне нежелательно. Кстати, опросы показывают, что современный пассажир готов доплачивать за скорость и комфорт, но не больше 10% от нынешних тарифов. От этой цифры и отталкиваются сотрудники ФПК, постепенно повышая планку сервиса.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions