+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2017 09:08:37
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Авиакомпании начали активный набор бортпроводников

На фоне подъема рынка авиаперевозок и активного расширения парка самолетов российские авиакомпании начали пополнять штат бортпроводников. «Северный ветер» и Azur Air, активно развивающие туристические направления, объявили о наборе нескольких сотен специалистов, о постоянном найме новых бортпроводников говорят и лидеры рынка «Аэрофлот» и S7. Этим летом в отрасли уже начали говорить о появлении дефицита квалифицированного персонала, но это касается лишь пилотов, уезжающих на заработки за рубеж. Эксперты отмечают, что в отличие от пилотов, бортпроводников можно гораздо быстрее обучить, поэтому сложностей с их набором возникнуть не должно.
Авиакомпания Azur Air (стратегический партнер туроператора ANEX Tour) планирует в 2017 году на 25% увеличить перевозки — до 3 млн пассажиров, сообщила директор по связям с общественностью перевозчика Анастасия Матюшина. По ее словам, «новые пассажиры, рост количества выполняемых рейсов, расширение географии полетов требуют увеличения парка и численности персонала». Поэтому в дополнение к эскадрильям в наиболее значимых городах маршрутной сети (Красноярске, Ростове-на-Дону, Петербурге) Azur Air открыла представительство бортпроводников в Екатеринбурге, откуда выполняет полеты по 16 международным туристическим направлениям. По словам госпожи Матюшиной, «есть определенный дефицит квалифицированных кадров». Набор был начат еще в высокий сезон, уже приняты на работу 62 специалиста.

Об открытии 200 вакансий бортпроводников сообщил «Северный ветер» (входит в группу туроператора Pegas Touristik). В компании «беспрецедентный набор» персонала объясняют тем, что продолжат расширять парк широкофюзеляжных судов для выполнения стратегии стыковочных рейсов (пассажиры из регионов развозятся на курорты через Москву). Новые самолеты потребуются в осенне-зимнем расписании, когда маршрутная сеть будет состоять более чем из 200 направлений, из регионов число рейсов в Москву удвоится. До конца года «Северный ветер» получит четыре узкофюзеляжных самолета, по плану к 2019 году парк компании будет состоять из 50 самолетов (сейчас 20).

На фоне резкого роста авиаперевозок в этом году (по оперативным данным Росавиации, пассажиропоток за январь—август вырос на 19,9%, до 70,1 млн человек) бортпроводников набирают и другие компании. В S7 “Ъ” сообщили, что в компании более 2 тыс. бортпроводников, в этом году парк пополняется новыми самолетами, что «подразумевает увеличение штата». Каждый месяц в учебном центре S7 Training стартует обучение новых групп по первоначальной подготовке бортпроводников. В «Аэрофлоте» работают более 7 тыс. бортпроводников, но набор постоянно ведется в Москве и регионах. При этом дефицита этих специалистов в компании не видят: в центральный офис ежедневно приходят десятки претендентов на эти вакансии.

Ранее авиакомпании уже говорили о нехватке персонала, но речь шла о летном составе, в частности о дефиците командиров воздушных судов. В июне о нехватке пилотов заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, объяснив тенденцию тем, что некоторые пилоты уходят работать в Азию, где зарплата выше. «В отличие от пилотов бортпроводников можно гораздо быстрее обучить и привлечь к работе, поэтому сложностей с их набором возникнуть не должно»,— считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он отметил, что «расширение штата актуально для авиакомпаний, где продажи идут преимущественно в составе турпакетов через туроператоров, стимулирующих перевозчиков наращивать объемные показатели». С увеличением налета, в том числе на регулярных рейсах, как это демонстрирует «Северный ветер», перевозчикам потребуются дополнительные экипажи, говорит господин Пантелеев. Но в современной авиации требования к персоналу становятся более специфичными — бортпроводники должны обеспечивать не только безопасность, но и увеличивать продажи товаров на борту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions