RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.06.2016 09:06:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Арабы высадятся в Тамани

Mubadala может стать инвестором нового порта. 

Арабский фонд Mubadala Development проявил интерес к проекту порта Тамань. Фонд совместно с РФПИ ведет переговоры о возможном вхождении в капитал ООО "РМП-Тамань", управляющей компании и потенциального концессионера проекта. Однако перспективы сделки остаются неясными.

Суверенный фонд ОАЭ Mubadala Development может войти в капитал управляющей компании проекта развития сухогрузного района порта Тамань — ООО "РМП-Тамань". Об этом сообщил в субботу в ходе Петербургского экономического форума замминистра транспорта Виктор Олерский, добавив, что переговоры ведутся совместно с РФПИ, и они "далеко зашли". Как пояснил чиновник, которого цитирует ТАСС, Mubadala обычно покупает небольшой пакет и, капитализировав его, продает примерно через семь лет. "Ъ" господин Олерский уточнил, что Минтранс "активно работал" с Mubadala еще до того, как проект строительства порта в Тамани был, по сути, отложен. Стороны даже подписали соглашение, предполагающее возможное вхождение фонда в "РМП-Тамань" в качестве финансового инвестора.

Проект развития сухогрузного района порта Тамань, долго буксовавший, получил новое развитие в четверг, когда Росморпорт и Новороссийский морской торговый порт (НМТП) подписали соглашение, предполагающее приобретение последним не менее 50% плюс одной акции "РМП-Тамань". Росморпорт планирует сохранить не менее чем 25% плюс 1 акция управляющей компании. Остальные бумаги предполагается продать инвесторам, среди которых могут быть грузоотправители, операторы терминалов и фонды. Стоимость проекта оценивается в 88 млрд руб., из которых треть возьмет на себя государство, остальное — частные инвесторы. 

В РФПИ возможную сделку с Mubadala не комментируют. Но еще в октябре 2015 года фонд подписал с Минтрансом и Росморпортом соглашение о "сотрудничестве по проекту порта Тамань. В Mubadala на запрос "Ъ" не ответили. Фонд уже представлен в российской портовой отрасли: в 2015 году Mubadala при содействии РФПИ приобрел у "Сибура" терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов в Усть-Луге. Надежда Малышева из Portnews отмечает, что интерес серьезных арабских инвесторов подчеркивает важность самого проекта: если он будет реализован, Тамань станет единственным российским глубоководным портом на Черном море. Однако, отмечает эксперт, пока речь идет лишь о декларации о намерениях и сторонам предстоят длительные переговоры.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions