+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2020 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Китай закрыл 13 городов из-за вспышки нового вируса-убийцы, а в России Роспотребнадзор реализует политику подготовки к возникновению биологической угрозы; Шереметьево рассматривает продажу 30% акций аэропорта; в РЖД представили план развития Мосузла в 2020 году; третий и четвертый ледоколы проекта 22220 заложат до июля 2020-го; ФПК может начать продавать билеты на поезд за 180 дней к 2025 году.

Какими еще важными событиями в транспортной отрасли запомнилась уходящая неделя января – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но пока только на месяц

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля.

Продление конвенционного запрещения после 20 февраля будет рассмотрено 14–15 февраля в зависимости от эксплуатационной ситуации в железнодорожной администрации, сообщили в КТЖ. 

Несмотря на временное снятие запрета, Союз операторов железнодорожного транспорта беспокоит, что он снят только на полувагоны. На все другие виды подвижного состава все еще действуют ограничения.

Напомним, конвенция на прием порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адрес всех грузополучателей начала действовать с 5 января. Но при этом запрет отменен для АО «Первая Грузовая Компания» (актив Владимира Лисина), АО «Федеральная грузовая компания» («дочка» ОАО «РЖД»), АО «НефтеТрансСервис» (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО «Новая перевозочная компания» (входит в Globaltrans) и ПАО «Совфрахт».
Какую оценку принятому решению дали эксперты, читайте по ссылке

Куратором транспорта в правительстве станет Андрей Белоусов

Первый вице-премьер Андрей Белоусов будет напрямую курировать транспорт в правительстве. В сферу его ответственности войдут Минтранс, Росавиация, Росавтодор и другие профильные ведомства.

А. Белоусов перешел в правительство из администрации президента с поста помощника президента РФ. Помимо транспорта, ему будут подотчетны Минфин, Минэкономразвития, ФНС, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Росреестр, Росстат, Ростуризм и Росалкогольрегулирование. Отмечается, что в вопросах инфраструктурной стройки (один из крупнейших нацпроектов) он будет дополнительно привлекать к работе Марата Хуснуллина, которому тоже пророчили пост куратора транспортного сектора.

А. Белоусов предлагает сместить акцент бюджетных вложений на инфраструктуру и цифровую экономику. На предыдущем посту А. Белоусов запомнился рядом предложений, направленных на сокращение доходов частного бизнеса, среди которых изъятие у ненефтяных сырьевых компаний сверхприбыли в пользу бюджета страны.

Вице-премьер уже определил задачи Минтранса по достижению показателей национальных проектов.

Германский концерн Deutsche Bahn собирается оказывать консультативные услуги «Укрзализныце»

Инженерно-консалтинговая компания DB Engineering & Consulting, входящая в Deutsche Bahn и занимающаяся проектами в области инфраструктуры, мобильности и транспорта, будет поддерживать и консультировать Украинскую железную дорогу по предпринимательским и техническим вопросам.
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заверил, что речь только о стратегическом партнерстве, а не продаже собственности или сдаче в аренду. «В дальнейшем будем рассматривать разные сценарии. Но мы будем защищать интересы Украины – что нам выгодно и что нет. Также мы не отказываемся от планов по IPO», – добавил он.

Благодаря режиму открытого неба европейские лоукостеры расширили сеть направлений из Пулково

Первым анонсировал запуск новых маршрутов венгерский авиаперевозчик Wizz Air. Как сообщил Джозеф Варади, генеральный директор авиакомпании, в летний сезон 2020 года Wizz Air будет летать в Бухарест (Румыния) с 1 июля 3 раза в неделю, в Софию (Болгария) с 2 июля 3 раза в неделю, в Вильнюс (Литва) с 3 июня 2 раза в неделю и в Братиславу (Словакия) с 1 июня 4 раза в неделю. Начальная цена для всех перечисленных рейсов составит €29,99.

Руководство компании пока не делает громких заявлений о дальнейших планах. «Прогнозировать рано, сейчас мы хотим посмотреть, насколько эффективной будет наша инициатива. По моим личным стремлениям, мы сможем запустить в Петербурге 20–25 направлений», – рассказал глава авиакомпании. В 2019 году Wizz Air перевезла 362 тыс. пассажиров через российские аэропорты, а в 2020-м планируется прирост на 136%, до 855 тыс. человек. В Санкт-Петербурге в 2019 году рост пассажиропотока составил 66% (всего было перевезено 120 тыс. человек), в этом году лоукостер планирует рост в 4 раза, до 437 тыс. пассажиров.

Как будет развиваться Санкт-Петербургский аэропорт с учетом нового режима, читайте в интервью с Леонидом Сергеевым, генеральным директором ООО «Воздушные ворота Северной столицы», оператора аэропорта Пулково.

Доля сжиженного газа в грузоперевозках по Севморпути к 2035 году составит 80%

Сжиженный природный газ (СПГ) может стать основным грузом, транспортируемым по Северному морскому пути (СМП) до 2035 года. Согласно Стратегии развития Арктики до 2035 года, подготовленной Минвостокразвития России, к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов на этом направлении.

«В 2018 году производство СПГ в Арктике составило 10,6 млн т, он транспортируется по морю. Согласно стратегии, его производство вырастет до 46,7 млн т в 2024 году, 73,5 млн т в 2030 году и 120 млн т в 2035 году. В итоге к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов, транспортируемых по Северному морскому пути», – говорится в публикации.

Перевозки грузов по Северному морскому пути в 2018 году составили 20,2 млн т, в 2024-м должны вырасти до 80 млн т, в 2030-м – до 120 млн т и к 2035-му – до 160 млн т, причем транзитные грузы вырастут с 0,49 млн до 10 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions