• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.99 1.38 EUR ЦБ РФ 73.72 2.08
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2020 09:33:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры

Европейский лоукостер Wizz Air объявил, что в летнем сезоне 2020 года откроет четыре новых рейса из аэропорта Пулково в Братиславу (Словакия), Бухарест (Румыния), Вильнюс (Литва) и Софию (Болгария). Рейсы будут выполняться в рамках режима снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по седьмой степени свободы воздушного пространства. Вполне вероятно, что это не последние открытия только начавшегося года. Аэропорт продолжает наращивать мощности.  Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы», оператора аэропорта Пулково, рассказал журналистам о ближайших изменениях в жизни Пулково и о том, как аэропорт переварит дополнительный трафик.
2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры
 Леонид Владимирович, как изменится пассажиропоток в 2020 году? План остается прежним?
– У нас в планах увеличение пассажиропотока на 8,5–9,5% по отношению к 2019 году. Планку в 20 млн пассажиров мы преодолеем точно. 

 Благодаря чему будет достигнут такой рост?
– Никто и никогда не видел такого комплекса мер, как те, что мы принимаем сейчас (седьмая степень свободы воздуха, возможность гибкого управления тарифами на обслуживание рейсов и электронные визы для въезда в Петербург и Ленинградскую область. – Прим. ред). И у нас, и у европейских коллег состояние полушоковое, но думаю, что в течение полугода привыкнем к новым условиям. Я счастлив, что работу по новым маршрутам мы начинаем с летнего сезона, это даст дополнительный приток пассажиров. Если бы на рынок выходили не лоукостеры, а традиционные авиакомпании, то решение принималось бы 1–1,5 года. Однако благодаря постоянному информационному сопровождению от нас, авиакомпании смогли на свой страх и риск забронировать самолеты, подготовить системы, выпустить рекламные материалы. Мы надеемся, что и другие авиакомпании будут видеть цифры, которые получат первопроходцы. Если будет полная заполняемость, то на рынок придут новые игроки.

 На каких этапах сейчас находится согласование маршрутных программ с другими авиакомпаниями?
– У нас в разработке было шесть авиакомпаний-лоукостеров. Трое из них проявили наибольшую активность: Wizz Air, Volotea и Ryanair. Каждый из перевозчиков реагирует со своей скоростью. Wizz Air взяла на себя наибольший риск, учитывая масштаб вложений на фоне серьезной неопределенности, поэтому мы позволили ей первой выбирать маршруты. Преференции продержатся около полугода. Но и другие авиакомпании могут появиться уже в летнем расписании: они могут принимать решение в течение еще 2–3 месяцев. Мы ведем активные переговоры по этому поводу. 

 Почему первопроходцем выступила именно Wizz Air?
– Мы видим, как этот лоукостер развивается в других странах: они превращают аэропорты в другую вселенную. Это компания, которая работает на низкобюджетной модели, при этом сохраняя уровень классической: осуществляет круглогодичные рейсы без отмен и не допускает спекуляций. Резюмируя, мы выбрали наиболее сильного партнера, у которого бизнес-модель ориентирована на развитие аэропортов.

 Чтобы переварить новый трафик, потребуется расширение инфраструктуры. Когда начнутся работы по увеличению международной зоны Пулково?
– Первоначально мы планировали сдать в правительство Санкт-Петербурга мастер-план до 31 января, но сейчас я вижу вероятность, что процесс разработки займет большее количество времени из-за изменения предпосылок по пассажиропотоку. Тем не менее мы должны успеть пройти по мощностям так, чтобы обслужить всех новых клиентов. В данный момент Смольный выбирает вариант строительства терминала.

 Рассматривается ли возможность возрождения Пулково-2?
– Нет. Мы планируем, что все будет в одном месте. В Пулково-2 находится старое оборудование. Оно, возможно, еще функционирует, но при уровне сервиса, который сегодня обеспечивается в центральном терминале, постоянное размещение рейсов в Пулково-2 невозможно. Этот терминал можно использовать для отдельных событий, например при распределении потоков прибывающих болельщиков во время крупных спортивных соревнований. Однако полноценно функционирующий терминал там организован не будет.

 А какие работы будут проведены по расширению инфраструктуры?
– Будет два дополнительных перрона и галереи для посадки, а к центральному терминалу добавится еще один: его размер, форма и логистика сейчас рассматриваются. Мы начали обсуждение мастер-плана в августе. В течение еще 3–4 месяцев мы должны утвердить его, после чего начнется проектирование. 

 За счет чего будет обеспечиваться транспортное обслуживание?
– Пулково развивается, опережая закладываемые темпы роста. Сегодня пришло время пересмотреть способы организации инфраструктуры. Самое простое решение от города – сделать выделенную полосу для шаттла, который курсировал бы каждые 10 мин. Реализация такого проекта решит на какое-то время проблемы, но без рельсового транспорта даже я слабо себе представляю, как можно вывезти 20 млн пассажиров. Современные авиакомпании с полным сервисом услуг тоже хотят понимать, что их пассажиры комфортно прибывают в аэропорт. Но конкретных планов у нас пока нет. Единственное, что могу сказать: этот год будет прорывным с точки зрения инфраструктуры, по всем пунктам мы хотим дойти до финализации.

 Готовы ли вы выступить соинвесторами?
– Если инвестиции окупаемы, то почему нет? Я точно знаю, что мы обеспечим максимальное содействие. В сделанном ранее мастер-плане подразумевались определенные точки, куда могли подводиться остановки любого вида транспорта. Такая работа будет проделана вновь. А если понадобятся инвестиции и они будут экономически выгодны акционерам, то мы пойдем и на это.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором предложило несколько способов сдерживания роста стоимости авиабилетов. В частности, запустить механизм компенсации их стоимости для перевозчиков из бюджета, с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну.
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.
РЖД-Партнер

Эксперт: дефицит пилотов вызван низкими зарплатами

Эксперт: дефицит пилотов вызван низкими зарплатами
Компания Boeing заявила, что в ближайшие 20 лет авиаперевозчикам потребуется около 800 тыс. пилотов. Где найти работников? Один из вариантов – сократить количество таких специалистов на рейсе. Сет Каплан, партнер ассоциации авиажурналистов Airline Weekly, в интервью изданию Marketplace оценил ситуацию.

  1. «РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions