+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2020 09:33:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры

Европейский лоукостер Wizz Air объявил, что в летнем сезоне 2020 года откроет четыре новых рейса из аэропорта Пулково в Братиславу (Словакия), Бухарест (Румыния), Вильнюс (Литва) и Софию (Болгария). Рейсы будут выполняться в рамках режима снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по седьмой степени свободы воздушного пространства. Вполне вероятно, что это не последние открытия только начавшегося года. Аэропорт продолжает наращивать мощности.  Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы», оператора аэропорта Пулково, рассказал журналистам о ближайших изменениях в жизни Пулково и о том, как аэропорт переварит дополнительный трафик.
2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры
 Леонид Владимирович, как изменится пассажиропоток в 2020 году? План остается прежним?
– У нас в планах увеличение пассажиропотока на 8,5–9,5% по отношению к 2019 году. Планку в 20 млн пассажиров мы преодолеем точно. 

 Благодаря чему будет достигнут такой рост?
– Никто и никогда не видел такого комплекса мер, как те, что мы принимаем сейчас (седьмая степень свободы воздуха, возможность гибкого управления тарифами на обслуживание рейсов и электронные визы для въезда в Петербург и Ленинградскую область. – Прим. ред). И у нас, и у европейских коллег состояние полушоковое, но думаю, что в течение полугода привыкнем к новым условиям. Я счастлив, что работу по новым маршрутам мы начинаем с летнего сезона, это даст дополнительный приток пассажиров. Если бы на рынок выходили не лоукостеры, а традиционные авиакомпании, то решение принималось бы 1–1,5 года. Однако благодаря постоянному информационному сопровождению от нас, авиакомпании смогли на свой страх и риск забронировать самолеты, подготовить системы, выпустить рекламные материалы. Мы надеемся, что и другие авиакомпании будут видеть цифры, которые получат первопроходцы. Если будет полная заполняемость, то на рынок придут новые игроки.

 На каких этапах сейчас находится согласование маршрутных программ с другими авиакомпаниями?
– У нас в разработке было шесть авиакомпаний-лоукостеров. Трое из них проявили наибольшую активность: Wizz Air, Volotea и Ryanair. Каждый из перевозчиков реагирует со своей скоростью. Wizz Air взяла на себя наибольший риск, учитывая масштаб вложений на фоне серьезной неопределенности, поэтому мы позволили ей первой выбирать маршруты. Преференции продержатся около полугода. Но и другие авиакомпании могут появиться уже в летнем расписании: они могут принимать решение в течение еще 2–3 месяцев. Мы ведем активные переговоры по этому поводу. 

 Почему первопроходцем выступила именно Wizz Air?
– Мы видим, как этот лоукостер развивается в других странах: они превращают аэропорты в другую вселенную. Это компания, которая работает на низкобюджетной модели, при этом сохраняя уровень классической: осуществляет круглогодичные рейсы без отмен и не допускает спекуляций. Резюмируя, мы выбрали наиболее сильного партнера, у которого бизнес-модель ориентирована на развитие аэропортов.

 Чтобы переварить новый трафик, потребуется расширение инфраструктуры. Когда начнутся работы по увеличению международной зоны Пулково?
– Первоначально мы планировали сдать в правительство Санкт-Петербурга мастер-план до 31 января, но сейчас я вижу вероятность, что процесс разработки займет большее количество времени из-за изменения предпосылок по пассажиропотоку. Тем не менее мы должны успеть пройти по мощностям так, чтобы обслужить всех новых клиентов. В данный момент Смольный выбирает вариант строительства терминала.

 Рассматривается ли возможность возрождения Пулково-2?
– Нет. Мы планируем, что все будет в одном месте. В Пулково-2 находится старое оборудование. Оно, возможно, еще функционирует, но при уровне сервиса, который сегодня обеспечивается в центральном терминале, постоянное размещение рейсов в Пулково-2 невозможно. Этот терминал можно использовать для отдельных событий, например при распределении потоков прибывающих болельщиков во время крупных спортивных соревнований. Однако полноценно функционирующий терминал там организован не будет.

 А какие работы будут проведены по расширению инфраструктуры?
– Будет два дополнительных перрона и галереи для посадки, а к центральному терминалу добавится еще один: его размер, форма и логистика сейчас рассматриваются. Мы начали обсуждение мастер-плана в августе. В течение еще 3–4 месяцев мы должны утвердить его, после чего начнется проектирование. 

 За счет чего будет обеспечиваться транспортное обслуживание?
– Пулково развивается, опережая закладываемые темпы роста. Сегодня пришло время пересмотреть способы организации инфраструктуры. Самое простое решение от города – сделать выделенную полосу для шаттла, который курсировал бы каждые 10 мин. Реализация такого проекта решит на какое-то время проблемы, но без рельсового транспорта даже я слабо себе представляю, как можно вывезти 20 млн пассажиров. Современные авиакомпании с полным сервисом услуг тоже хотят понимать, что их пассажиры комфортно прибывают в аэропорт. Но конкретных планов у нас пока нет. Единственное, что могу сказать: этот год будет прорывным с точки зрения инфраструктуры, по всем пунктам мы хотим дойти до финализации.

 Готовы ли вы выступить соинвесторами?
– Если инвестиции окупаемы, то почему нет? Я точно знаю, что мы обеспечим максимальное содействие. В сделанном ранее мастер-плане подразумевались определенные точки, куда могли подводиться остановки любого вида транспорта. Такая работа будет проделана вновь. А если понадобятся инвестиции и они будут экономически выгодны акционерам, то мы пойдем и на это.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions