Отвечая на уточняющий вопрос, идет ли также речь об управлении железными дорогами, К. Экштайн сказала: "Речь идет о консалтинге".
Подписание меморандума о сотрудничестве меду Deutsche Bahn и Министерством инфраструктуры Украины прокомментировал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Он заверил, что речь сейчас не идет о продаже собственности или сдаче в аренду. "Речь идет только о стратегическом партнерстве. Мы говорим пока о консультациях и партнерстве. В дальнейшем будем рассматривать разные сценарии. Но мы будем защищать интересы Украины - что нам выгодно и что нет. Также мы не отказываемся от планов по IPO», – добавил он.
По его словам, украинские железнодорожники должны максимально перенять немецкий опыт. "Чтобы у нас были такие же прозрачные процедуры, чтобы не было коррупции, чтобы была немецкая точность в подходах и планировании. Как результат мы должны получить совсем другое качество как грузовых перевозок, так и пассажирских", – отметил он.
Министр подчеркнул, что планируется продавать непрофильные активы, принадлежащие "Укрзализныце". Предполагается, что доходы от продажи составят от 8 млрд до 12 млрд грн. Начать планируется с концессии ж/д вокзалов, чтобы максимально приблизить их к европейским аналогам, где большую часть площади занимают торговые точки.
В самой "Укрзализныце" от комментариев пока воздерживаются, утверждая, что с украинской стороны меморандум подписывало не АО «Укрзализныця», а Министерство инфраструктуры Украины.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



