• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.69 -0.08 EUR ЦБ РФ 68.78 -0.31
    BTC 9599.84 usd BTC 610357.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2020 10:32:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Доля сжиженного газа в грузоперевозках по Севморпути к 2035 г. составит 80%

Сжиженный природный газ (СПГ) может стать основным грузом, транспортируемым по Северному морскому пути (СМП) до 2035 года. Согласно Стратегии развития Арктики до 2035 года, подготовленной Минвостокразвития России, к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов на этом направлении, сообщает в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на копию документа.
Доля сжиженного газа в грузоперевозках по Севморпути к 2035 г. составит 80%
"В 2018 году производство СПГ в Арктике составило 10,6 млн т, он транспортируется по морю. Согласно стратегии, его производство вырастет до 46,7 млн т в 2024 году, 73,5 млн т в 2030 году и 120 млн т в 2035 году. В итоге к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов, транспортируемых по Северному морскому пути", – говорится в публикации.

Перевозки грузов по Северному морскому пути в 2018 году составили 20,2 млн т, в 2024-м должны вырасти до 80 млн т, в 2030-м – до 120 млн т и к 2035-му – до 160 млн т, причем транзитные грузы вырастут с 0,49 млн до 10 млн т.

Таким образом, отмечает газета, развитие морского пути фактически будет зависеть от добычи и переработки газа и в меньшей степени – нефти. Авторы стратегии ожидают рост доли арктических нефти и газа в общей российской добыче. Реализация стратегии должна также стимулировать разработку новых нефтегазовых провинций, глубокую переработку нефти и производство сжиженного природного газа, говорится в документе. "Для этого предлагается расширять производство на имеющихся и строящихся СПГ, осваивать газовые и нефтяные месторождения и развивать газо- и нефтепроводы, а также развивать нефтегазовый сервис, создавая для этого промышленные центры в населенных пунктах Арктики", – пишет газета.

В 2018 году в Арктике было добыто 82,7% от общероссийской добычи газа (или 606 млрд куб. м), к 2035-му этот показатель должен вырасти до 92% (или 782–850 млрд куб. м, исходя из прогноза в Энергостратегии России).

На данный момент в Арктике построен только один СПГ-завод – "Ямал СПГ" компании "Новатэк". В 2020 году компания рассчитывает запустить его четвертую технологическую линию, после чего фактическая мощность производства СПГ составит около 19 млн т в год. Действующая стратегия "Новатэка" предполагает рост производства сжиженного газа до 57 млн т в год к 2030-му, но председатель правления компании Леонид Михельсон ранее говорил, что эта планка может быть пересмотрена до уровня 65–75 млн т год. "Новатэк" уже приступил к реализации проекта "Арктик СПГ-2", завод мощностью 19,8 млн т предполагается запускать тремя очередями в 2023–2025 гг.

Представитель участвовавшего в разработке документа Минэнерго России сообщил изданию, что ресурсная база Ямала позволяет достичь обозначенных в документе показателей. Минэкономразвития и Минвостокразвития отказались от комментариев "Ведомостям". "Роснефть", "Газпром", "Газпром нефть" и "Новатэк" не ответили на запросы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Комсомольске-на-Амуре появится новый причал для пассажирских судов

В Комсомольске-на-Амуре появится новый причал для пассажирских судов
Работы предварительно оцениваются в 300 млн руб.
РЖД-Партнер

Госдума приняла закон о правилах работы иностранных судов на Севморпути

Госдума приняла закон о правилах работы иностранных судов на Севморпути
Госдума РФ приняла правительственный закон, который наделяет кабмин полномочиями для принятия решений об использовании судов под иностранными флагами для работ в акватории Северного морского пути, сообщает Sputnik.
РЖД-Партнер

Бизнесу предлагают поучаствовать в подъеме затонувших судов

Бизнесу предлагают поучаствовать в подъеме затонувших судов
Проблема создает риски для безопасности прибрежного судоходства.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort