+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2023 18:00:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В России необходимо утвердить потребность в обновлении транспорта до 2030 года, об этом заявил на заседании президиума Госсовета губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. С его слов огромное количество различных инструментов поддержки в основном работают через отбор в рамках одного года. Впрочем, третья неделя августа запомнится не только спорами о потребности в обновлении транспорта. В России появится целая сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, это заявление президента России Владимира Путина, по мнению журналистов РЖД-Партнера, стало главным событием 33 недели 2023 года. Представляем традиционный недельный обзор.
МЦД-3 снизит стоимость поездок до 3,5 раз

Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, число пассажирских мест увеличивается вдвое, а интервал движения сокращается в 1,5 раза, об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на торжественном запуске нового диаметра.

«Стоимость поездок снизится до 3,5 раз, что, конечно, очень и очень немаловажно», – добавил Собянин.

МЦД-3 – это третья линия Московских центральных диаметров. Она связывает Зеленоград с Раменским, общая протяженность маршрута – 85 км. Всего на линии расположены 38 станций, на 14 из них будут пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. 70% подвижного состава на новом диаметре – это новые поезда «Иволга» и ЭП2Д. Старт движению по новому маршруту дал Владимир Путин.

«Разрешаю», – дал команду Путин, после чего «Иволга 3.0», издав гудок, отправилась в путь.

Режим работы МЦД-3 с 05:30 до 01:00, в часы пик поезда будут курсировать каждые 5–6 минут. Как ожидается, запуск линии на 15% разгрузит северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро и на 8% – северный участок Калужско-Рижской линии и восточный Таганско-Краснопресненской. Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся осенью 2019 года.

Росавиация: уход SITA не оказал негативного влияния на гражданскую авиацию

С российского авиарынка ушел глобальный провайдер услуг SITA. Однако изменение схемы передачи данных, которые необходимы для обслуживания международных рейсов российских и зарубежных авиакомпаний в аэропортах России, не окажет негативного влияния на деятельность гражданской авиации. Об этом сообщается в Telegram-канале Росавиации. Российские авиакомпании и аэропорты с 2022 года внедряют альтернативные каналы связи других информационных систем, в том числе отечественного производства. Зарубежные авиакомпании, выполняющие полеты в Россию, также применяют альтернативные каналы связи. Можно всех успокоить: ничего странного не происходит, об этом заявляет Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации «Аэропорт».

«Мы давно были готовы к такому повороту и еще с прошлого года внедрили отечественную систему оповещения. То же было, когда Россию отключали от американской спутниковой системы – мы включили систему ГЛОНАСС и пользуемся ей до сих пор», — говорит он.

Отключение от SITA никак не отразится на международных перевозках, настаивает генеральный директор ассоциации «Аэропорт». С его слов, система работала в основном на Европу и Америку, а России сейчас в большей части случаев выполняет перелеты по Азии, впрочем, и для выполнения внутрироссийских авиаперевозок SITA не нужна.

«Иностранные авиакомпании инициатива не затронет, они продолжат работать на системе SITA. Могут перейти и на нашу, при необходимости», — рассуждает Виктор Горбачев.

При этом возможность связаться с другими странами и запросить помощь есть даже при отключении SITA, добавляет он. SITA - международная система, которая охватывает практически все страны мира-членов ИКАО, а их 193, и предназначена для продажи и бронирования авиабилетов, об этом говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, член общественного совета при Ростраснадзоре.

« Если вы летите по маршруту Москва – Париж – Лондон – Нью-Йорк, эта система бронирует место на всю глубину полета. Это сильный рабочий инструмент. Отключение системы – удар по авиакомпаниям и пассажирам, которые хотят лететь за границу, без нее будет полный коллапс», — говорит он.

Время в пути по ВСМ от Москвы до Петербурга сократится до 2 часов 15 минут

Сегодня переезд из одной столицы в другую составляет 4 часа 5 минут. Как подсчитали в Минтрансе России, строительство ВСМ обойдется в 468 млрд руб., средства выделят из Фонда национального благосостояния. Согласно паспорту государственной программы «Развитие транспортной системы» на федеральный проект «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» в 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд руб. за счет внебюджетных источников, при этом привлечение средств из федерального бюджета не планировалось. Всего в 2023–2024 годах на реализацию программы планируется направить около 41,3 млрд руб.

«Скорость движения возрастет существенным образом, и время в пути для пассажиров уменьшится: с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт-Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут и между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом – 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут», — заявляет президент РФ Владимир Путин. Он поддерживает предложение по началу реализации данного проекта.

Со слов Олега Белозерова, главы РЖД, высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом позволит решить сразу несколько задач.

«Вот все направления, которые здесь обозначены в рамках ВСМ, идет совместное движение и грузовое, и пассажирское. Из-за разности скоростей мы в ряде случаев теряем график движения», – сказал Белозеров.

По Северо-Западу объем перевозки составляет 145 млн тонн, а в стратегии, утвержденной к 2030 году, цифра стоит 220 млн тонн. Двукратное увеличение объемов требует от железнодорожников строительство новых путей,

«Оптимумом как раз является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям», — говорит О. Белозеров.

Ранее о. Белозеров заявлял, согласно стратегическим планам холдинга, в 2030–2035 годах планируется построить около 7 тыс. км ВСМ. В частности, РЖД планируют строительство высокоскоростных магистралей из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону. В конце 2022 года замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов говорил, что Министерство вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью. Строительством высокоскоростного поезда для ВСМ занимается «Синара – транспортные машины» совместно с РЖД. К сборке состава планируется приступить в 2026 году. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч.

Петербургским автобусам запретили гореть на работе

Эксплуатация ранее отозванных белорусских автобусов возобновлена, об этом сообщает «Пассажиравтотранс». Минский автомобильный завод доработал механизмы, которые потенциально могли приводить к возгоранию.

«По каждой машине производителем составлен акт, который гарантирует ее безопасность и дает возможность допуска к эксплуатации. Автобусы, на которых подтверждено отсутствие замечаний, выходят на линию», — говорится в сообщении петербургского автоперевозчика.

В качестве дополнительной меры представителями завода производится ежедневный контроль технического состояния работающих на маршрутах транспортных средств. Решение о приостановке эксплуатации 137 автобусов МАЗ принято в начале августа, как сообщалось «в связи с обнаружением неполадок, которые могут привести к возгоранию». Городские власти также приостановили работы по договорам на закупку автобусов этой марки, заключенных предприятием в 2023 году. «Пассажиравтотранс» приостановил эксплуатацию порядка 30 автобусов Volgabus, поступивших в 2022 году, приостановлена также приемка 98 автобусов этой же марки до полной проверки соответствия техники всем необходимым требованиям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions