+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2023 18:00:52
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

На четверть выросло производство грузовых вагонов за 8 месяцев, такие оперативные данные дает ОПЖТ. В январе-августе выпущено 39,3 тыс. ед. подвижного состава, тогда как за аналогичный период 2022 года – 31,3 тыс. Подчеркивается, инновационных вагонов произведено на треть больше. Эта новость, по мнению журналистов РЖД-Партнера стала одной из значимых с 4 по 10 сентября. Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.
Москва: пять рабочих дней – запуск пяти станций метро

Московский метрополитен прирос станциями «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Движение на участке Селигерская – Физтех Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена мэр Москвы открыл накануне, 7 сентября.

«Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в 2 раза больше, всего 43 км, больше 20 станций, и сегодня запускаем на северном участке еще три новые станции метро», – сказал вчера Собянин.

Пассажиры новых станций «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии могут оплачивать проезд банковскими картами на всех 31 турникетах, из которых 12 принимают оплату по биометрии. Есть 14 информационных терминалов, на которых можно пополнить «Тройку» и карту москвича, а еще в 23 автоматах по продаже билетов еще и купить бумажный билет «Единый». Строительство станций началось в 2019 году, за четыре года стройка завершилась (петербуржцы, ждущие открытия станции «Горный институт» вздохнули). Трасса участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» длиной 5,8 км проходит вдоль Дмитровского шоссе. Три новые станции расположены: «Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы, «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.

Движение на участке «Рассказовка — Аэропорт Внуково» одной из самых протяженных линий метро Солнцевской ветки Московского метрополитена Сергей Собянин открыл днем ранее, 6 сентября.

«Пришлось пройти 70 километров тоннелей, одни из самых глубоких станций в районе «Парка Победы». Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две — «Пыхтино» и «Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов страны — 40 минут. Уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт», — сказал Собянин.

Он отметил, что на Солнцевской линии метро в шаговой доступности проживает около 1,5 млн человек, строительство линии было сложным, но она очень востребованная. (петербуржцы, которые слышат о сложностях по строительству станции метро «Театральная» и невозможности провести метро к аэропорту Пулково, вновь загрустили)

В Петербурге сбоят паркоматы

Технические сбои фиксировали в Петербурге два дня подряд, а между тем городские власти запустили 1 сентября поминутную оплату второго часа парковки. Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга сообщил, что на время борьбы с неполадками фиксировать нарушения не будет.

«Причины сбоя выясняются. Как только система заработает, мы сразу же вас проинформируем. Приносим извинения за доставленные неудобства», – сообщается в официальном телеграм-канале центра управления парковками Санкт-Петербурга.

В Петербурге обустроено порядка 10 тыс. машино-мест. Поминутная оплата стоянки в зоне платной парковки, начиная со второго часа, предполагает платеж от 0,65 руб. для транспортных средств категории А и М, для транспортных средств категории В – 1,67 руб., а для транспорта иных категорий – 3,3 руб. Также появилась возможность оплаты наличными средствами и поминутная компенсация неиспользованного времени со второго часа.

Зона платной парковки в Центральном районе начала действовать на 56 улицах с 1 июля 2022-го – от Невского пр. до Звенигородской ул. и от Фонтанки до Обводного канала, там было организовано порядка 4 тыс. парковочных мест. С 1 сентября прошлого года платная парковка заработала на улицах, расположенных в границах Дворцового округа и Муниципального округа №78. Было обустроено свыше 3 тыс. парковочных мест, в том числе 300 мест для размещения автомобилей инвалидов. Зона платной парковки в Петроградском районе заработала с 1 июля 2023 года. Платное парковочное пространство обустроили на 141 улице и разделили на 6 парковочных зон, расположенных в границах существующих в районе муниципальных округов: «Посадский», «Кронверское», «Введенский», «Аптекарский остров», «Петровский», «Чкаловское».

ФПК зафиксировала рост спроса на перевозку у маломобильных пассажиров

Росстат относит почти треть населения России к категории лиц с ограниченными физическими возможностями. Железнодорожная пассажирская компания предлагает им подвижной состав с учетом их потребностей: в вагонах предусмотрены увеличенная площадь тамбурной зоны, а также увеличенная ширина входной двери из тамбура в коридор, дверей в специализированное купе для пассажира-колясочника и в туалет. Да и сами наружные двери имеют увеличенную ширину с некотловой стороны вагона.

Впервые вагоны для перевозки маломобильных граждан в составах пассажирских поездов дальнего следования появились в 2012 году, к ноябрю их число в приписном парке АО «ФПК» увеличилось до 442 ед. Для разработки технического задания к разработке конструкции вагона модели 61-4529 пассажирский железнодорожный перевозчик привлек зампреда Всероссийского общества инвалидов Олега Рысева. Он согласовал планировочное решение. Тверской вагоностроительный завод разработал и поставил производство одноэтажных купейных штабных вагонов (партии-2019) модели 61-4529, на сегодняшний день в парке ФПК число таких вагонов составляет 100 ед. Но на сети, согласно информации от представителя компании, эксплуатируются вагоны моделей 61-4186 и 61-4445, причем последняя, увеличенной длины, массовая. Следующим этапом обеспечения доступности железнодорожного транспорта в ФПК называют запуск в эксплуатацию двухэтажного подвижного состава. В вагонах семейства модели 61-4472 на первом этаже с нетормозной стороны вагона реализована специализированная зона для проезда маломобильного пассажира или пассажира-инвалида (купе, санузел, расширенная дверь для посадки/высадки, расширенный коридор и подъемник для посадки/высадки). Такой вагон дает возможность проезда в одном специализированном купе всей семье маломобильного пассажира или инвалида. Кроме того, разработчики вагонов получили техзадание на модель 61-4529, здесь предусмотрена возможность размещения в одном купе и двух пассажиров с ограниченными физическими возможностями, и двух сопровождающих.

Неравная конкуренция выставляет барьеры на пути танк-контейнеров

Производство универсальных и специализированных контейнеров для жидких и газообразных грузов тормозит неравные условия конкуренции, об этом заявляет Союз «Объединение вагоностроителей». Отмечают два наиболее критических барьера.

Новые танк-контейнеры импортного и отечественного производства на сеть выходят по-разному. Второй должен пройти сертификацию в соответствии с ТР ТС 032/2013, а импортный – сертификацию не проходит. Впрочем, у импортного нет и требования к назначенному или расчетному сроку службы, а у отечественного – есть. Обязателен к указанию в паспорте сосуда по ТР ТС 032/2013. Впрочем, и у импортного, и у отечественного при периодическом освидетельствовании проводят все виды испытаний и толщинометрию. И только по результатам принимается решение о дальнейшем допуске к перевозке. Это ставит отечественный в наиболее невыгодное положение, а между тем более приспособлен к работе к климатическим условиям России: он способен работать и при минус 60 градусов, иностранного производства готов гарантировать перевозку только при минус 40.

Со слов Евгения Семенова, исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей», танк-контейнеры, импортируемые из-за рубежа, не имеют общего кода ТН ВЭД. А это значит, нет четкой таможенной статистики по контейнерам с разбивкой по типам.

«Если говорить конкретно про танк-контейнеры, то в результате того, что действует общий код ТН ВЭД на все контейнеры, при прохождении таможни сертификат соответствия ТР ТС 032/2013 в отношении танк-контейнеров даже не проверяется, что, на наш взгляд, напрямую влияет на уровень безопасности железнодорожного движения» – говорит Евгений Семенов.

Если танк-контейнеры получат уникальный код ТН ВЭД и их включат в документы Коллегии ЕЭК от 22.01.2019 г. № 12 (в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 032/2013), то иностранным производителям танк-контейнеров придется так же, как и российским производителям, сертифицировать товар на соответствие требованиям ТР ТС 032/2013, а это значит, что рынок получит равные условия конкуренции.

«По данному направлению Союзом ОВС подготовлено письмо в адрес Минпромторга России с нашими предложениями по разделению общего кода на контейнеры на уникальные коды с учетом специализации контейнеров», – говорит Евгений Семенов.

Однако в Россию почти в 75% танк-контейнеров приходят как тара с грузом. То есть с него таможенная пошлина не взимается, а необходимость возврата отсутствует.

«В результате отечественный рынок наполняется импортной продукцией. А поскольку требования в отношении последних занижены, это позволяет иностранной продукции выгодно выигрывать в стоимости реализуемого товара», – резюмирует Евгений Семенов.

Авиакомпании РФ готовы к зимнему сезону, дефицита провозных мощностей не будет

Российские авиакомпании готовы к зимнему сезону, дефицита провозных мощностей для туристических перевозок не будет. Об этом говорится в сообщении Росавиации по итогам совещания замглавы Росавиации Владимира Потешкина с ведущими перевозчиками.

«Готовность российских авиакомпаний к осуществлению полетов в зимний сезон высокая, большинство из них уже приступило к продаже авиаперевозок. По оценкам авиакомпаний, дефицит провозных емкостей для обеспечения туристических направлений в предстоящем сезоне расписания ИАТА отсутствует», – отмечается в сообщении.

Вместе с тем в Росавиации добавили, что за прошедшие 8 месяцев 2023-го пассажиропоток авиакомпаний РФ увеличился на 12% (и достиг 70,8 млн пассажиров) по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года.

По итогам летнего сезона В. Потешкин поставил авиакомпаниям задачу – «сделать анализ произошедших сбойных ситуаций и провести дополнительную работу по повышению уровня безопасного и качественного обслуживания пассажиров».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions