+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2023 18:00:28
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Рост цен на топливо развивает электротранспорт, о том что цену на дизель и бензин надо как-то остановить говорят и на автозаправках, и с высоких трибун. Этого требуют ФАС, Кабмин. Участники рынка подсчитали, если цена топлива составит 59 руб./л, то использование коммерческого грузового электромобиля позволит сэкономить до 1,4 млн руб. в год. Эта новость первой недели сентября, по мнению РЖД-Партнера, может стать одной из самых обсуждаемых. Сегодня, в пятницу, в Калининград прибыло первое судно, которое прошло по Севморпути. Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Фермеры учатся строить логистические цепочки

О дополнительных каналах сбыта на этой неделе говорили на конференции «Малому бизнесу – большую полку». В России 160 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. На долю малых форм хозяйствования приходится 56% валового сельхозпродукта. Но с 2007 года в 6,5 раза уменьшилось количество розничных рынков для их товаров. Рынок за крупными игроками. В итоге порядка 70–80% SKU, ассортимента крупных торговых сетей – продукция от 70 корпораций, об этом докладывает директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов. Но даже крупный ритейлер, который закупает товар у крупных игроков, заинтересован в конкуренции среди поставщиков.

«Со всеми мерами поддержки у крестьянских хозяйств возросли объемы производимой продукции. При этом со сбытом, несмотря на то, что на сегодняшний момент существует много каналов сбыта (это и ярмарки выходного дня, и маркетплейсы, и наша сельскохозяйственная кооперация, которая занимается закупом и сбытом сельхозпродукции), все равно существуют определенные проблемы по ее сбыту», – говорит директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Светлана Кобылкина.

Одна из них – отсутствие собственной системы обеспечения логистики. «Производители говорят, мы нашли сбыт в Москве, объединили всех фермеров, готовы возить. Но все сжирает логистика», – подчеркнула депутат Госдумы Юлия Оглоблина. По ее словам, нужно предусмотреть целевую господдержку, добиться от Минфина выделения средств на организацию каналов сбыта, сопутствующую инфраструктуру, логистику.

В Липецкой области запущен пилотный проект по созданию системы реализации продуктов, которая позволяет малым и средним производителям с меньшими финансовыми, временными, прочими затратами и рисками поставлять товары в торговые сети. Нагрузку отчасти разделяет агрологистический оператор, который берет на себя решение вопросов, связанных с консолидацией партий продукции от нескольких поставщиков, оформлением необходимой документации, упаковкой, проведением экспертизы качества и доставкой продукции, рассказал вице-президент X5 Group Станислав Богданов.

«До конца октября запустим первые тестовые поставки в Сыктывкаре, Волгограде. В Ростове-на-Дону мы работу такую провели и теперь ждем расширения базы партнеров у компании-агрегатора. То есть количество фермеров, поставляющих продукцию, будет больше», – говорит он.

Температура по пути: погрузка скоропорта в контейнеры повышает градус

Когда продукция постоянно находится в замороженном состоянии, то это заметно сказывается на ее качестве, об этом говорит начальник отдела по развитию контейнерных перевозок Управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО «РЖД» Алексей Якубень. Он выступил с докладом о количестве рефрижераторных перевозимых контейнеров на дальние расстояние по железнодорожному пути на Международной конференции по непрерывной холодильной цепи «Cold Chain Eurasia».

«Скоропорт приходит к конечному потребителю в том виде, в котором он был погружен на контейнеры. Для нашей страны — это очень большой плюс, так как транспортировка осуществляется на очень дальние расстояния», – отмечает Якубень.

Но поставке качественной продукции на столы россиян мешает неправильная погрузка скоропорта в контейнеры, говорит генеральный директор ООО «РЕФАГРОТРАНС» Темир Жолдасов. Он подчеркивает, для предотвращения нарушений норм транспортировки важно внедрение непрерывной холодильной цепи.

«Вопрос размещений грузов в контейнеры крайне важен. Зачастую грузовладельцы пытаются загрузить продукцию в контейнеры по максимуму, оставляя без внимания красные линии, нанесенные для обеспечения циркуляции. Нарушение правил загрузки приводит к блокированию воздуха и также может привести к нарушению температурного режима. Нами было принято решение об оборудовании наших контейнеров специальными направляющими профилями на дверях, которые даже в случае навала груза, позволяют обеспечить необходимые условия для циркуляции воздуха и прослеживания температурного режима», - говорит он.

Шеф-повар, телеведущий и блогер, представляющий сегмент HoReCa, Василий Емельяненко говорит, что холодильная цепь важна и в момент приготовления. Он работает с холодильным оборудованием, замораживающим продукты до минус 60 градусов. Такая технология позволяет в минимальные сроки заморозить мясо и рыбу, а также быстро нейтрализовать паразитов. Низкая температура, по словам спикера, минимизирует кристаллизацию.

Напомним, что РЖД-Партнер подготовил спецпроект "Перевозки скоропортящихся грузов". Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - по ссылке.

Железнодорожный транспорт – это почти городская сеть

Внедрение современного подвижного состава меняет ситуацию в общественном транспорте, об этом заявлено на Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности ассоциация «Желдорразвитие». В доказательство приведен опыт в Ивановской области, где два года назад стартовал совместный с РЖД и ТМХ проект: здесь пересмотрели сеть пригородных маршрутов, на неэлектрифицированных участках заменили вагоны локомотивной тяги на современные рельсовые автобусы типа РА-3.

«У нас курсировали старые, изношенные поезда, которые не могли обеспечить комфортную и быструю перевозку, ходили редко и по неудобному расписанию. При этом стоимость была выше, чем на автобусе», – говорит начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Лавринчук.

В новую сеть включено 50 остановочных пунктов, 13 маршрутов протяженностью более 1 тыс. км. Сегодня в области ежедневно курсируют 52 поезда, движение которых синхронизировано с «Ласточками», следующими в направлении Москвы и Нижнего Новгорода. Итого, транспортная работа увеличилась на 80%, в 2022 году перевезено в 2,2 раза больше пассажиров. Динамика сохранилась и в 2023 году, рост на 13%, на 100 тыс. пассажиров больше. По данным дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, стоимость транспортной работы на 1 вагоно-км уменьшилась на 18%, на 39% сократились расходы на одного перевезенного пассажира. Получен и косвенный эффект. Поскольку немало пассажиров пересело на поезда, часть автобусных маршрутов отменили. Как следствие, количество ДТП с автобусами сократилось вдвое. В 2023 году развитие регионального проекта продолжается. 1 марта запущены ночные поезда, синхронизированные с московской «Ласточкой», 22 сентября открылся новый участок и дополнительный маршрут, связывающий Ивановскую и Костромскую области.

Ивановскую область на реализацию проекта с РА-3 регион вдохновил опыт интеграции железнодорожного и городского общественного транспорта в Московской агломерации. Только МЦК за время своего существования с 2016 года перевезла 900 млн пассажиров. Рекорд установлен в феврале этого года – пиковая суточная загрузка кольца составила 640 тыс. человек.

«В планах по развитию МЦК – строительство дополнительных выходов, сокращение интервалов движения, поставка нового подвижного состава и т. д.», – сообщает замначальника отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Матюхин.

Крупный пассажиропоток на себя замыкают и Московские центральные диаметры. В августе и сентябре запущены МЦД-3 и МЦД-4. Диаметры создают уникальную систему передвижения на железнодорожном транспорте, создавая связи, которых раньше вообще не было. Например, МЦД-3 связал ст. Крюково в Зеленограде и ст. Ипподром в Раменском. Связи между Ленинградским направлением и Казанским до того не было. За месяц по этому диаметру совершено 11,5 млн поездок, уточняет Д. Матюхин. Аналогичная ситуация и с МЦД-4, который связал Киевское и Горьковское направления.

Рост ставок убивает рынок грузовых автоперевозок

300 тыс. за водителя, такие расценки уже есть на рынке автоперевозок. Но грузовладельцы не готовы платить столько, такое заявление сделали участники конференции ТрансЛогистика, которая на этой неделе состоялась в Петербурге.. РЖД-Партнер выслушал открытый диалог транспортных компаний с грузовладельцами.

Это лето было жарким: работы было много, по объему продаж – как в новогодние праздники, об этом говорит Андрей Книппе, директор филиала «Макрорегион Северо-Запад» компании X5 Transport (ООО «Агро-Авто»). Он перечисляет: в автопарке X5 Transport – 4,5 тыс. грузовиков, и еще 2 тыс. фур компания привлекает со стороны, вместе с водителями. Только собственным транспортом компания выполняет 165 тыс. рейсов ежемесячно. Но они не справляются. Итого в штате компании – 8,5 тыс. водителей. Некоторые из них работают по 19 лет. Но есть и такие, которые уходят.

«Спрашиваю: куда? Отвечают: работать на карьерных самосвалах за 300 тыс. руб. Потом осенью возвращаются, просятся назад», — рассказывает Андрей Книппе.

Выясняется, из обещанных 300 тыс. водитель на руки получил только 30 тыс. «Остальное – на депозите, который они когда-нибудь смогут забрать», восклицает Андрей Книппе. С его слов несколько лет назад правила на рынке автомобильных грузоперевозок диктовала десятка крупнейших транспортных компаний. Но за последний год ситуация изменилась и теперь рынком пытаются управлять наемные водители. Главная их задача – поднять расценки на работу. Но не все измеряется деньгами, у водителей в спросе социальный пакет и белая гарантированная зарплата, добавляет он.

«Да, отрасль испытывает недостаток в автомобилях, в топливе – стоимость и первого, и второго растет. Но главный дефицит – это люди! Водители – самая недооцененная на сегодняшний день профессия», — продолжает Максим Рац, руководитель транспортной службы e-Commerce ТД «Петрович».

«Ставки на грузовые автоперевозки растут. И рост этот – продолжится, потому что у перевозчиков растут затраты. Остановить этот рост невозможно», — говорит он.

Но Андрей Книппе считает, что рынок – как конкуренты, так и партнеры по бизнесу, должны остановить рост ставок и охладить рынок. Например, сократить долю привлекаемого наемного транспорта.

«Сейчас у меня в Петербурге всего 18 машин, а в январе их было 63. И владельцы этих 18 машин мне уже прислали уведомление, что они хотят повышения ставок на 25%, в противном случае они разрывают договор. Я готов принять этот выбор, потому что я не готов разогревать этот рынок», - говорит Книппе.

Водитель приезжает в зону разгрузки магазина, а штатный грузчик вышел покурить и вернется дня через три. Участники дискуссии подтверждают, так случается, особенно в Карелии. Но даже в этом регионе водитель не должен выполнять функции грузчика, говорит Андрей Книппе. Компания разработала приложение, в котором есть раздел «обратная связь с магазином».

«Водитель не тратит время на разговор с персоналом, он создает сообщение и уже диспетчер занимается этой проблемой, а водитель не должен решать несвойственные вопросы», — продолжает Андрей Книппе.

Это если водитель привез груз в магазин, парируют участники дискуссии. А бывает, что водитель развозит груз и потом несет к конечному грузовладельцу как курьер. Участники дискуссии заявляют: водители не готовы выполнять дополнительные функции даже за дополнительные деньги.

«В какой-то момент таксомоторные компании решили, что все таксисты могут выполнять функции курьеров. Знаете чем закончилась эта инициатива? Таксисты отказались передавать даже письма в конверте. Таксисты не хотят выходить из салона автомобиля даже за 200 руб., потому что у каждого водителя есть профессиональная гордость», — говорит Максим Рац.

Российский e-Commerce обошел по уровню сервиса мировых конкурентов. Высокий уровень стандарта зарождается в Петербурге, его «обкатывают» на рынках Москвы Потому что в Москве денег побольше, и там электронные приложения быстрее запускают, рассказывает Максим Рац. И потом это пытаются внедрить на мировых рынках.

«Вы все причастны к убийству отрасли, вы все!», — восклицает Максим Рац.

Компании, работающие в e-Commerce, конкурируя друг с другом, приучили клиента к быстрой доставке, в течении пары часов после оформления заказа. Но, в борьбе за клиента транспортные компании вообще уничтожили водителей, как профессию. И водители или требуют повышения ставок, или отказываются работать по новым правилам. У профессионалов, которых хотелось бы сохранить на рынке, есть медицинская проблема на букву «Г». О ней не принято говорить в обществе, а только на приеме у врача, говорит Максим Рац. Участники дискуссии кивают головами, они все понимают на какую именно болезнь намекает спикер.

«А теперь представьте, что едет поезд. И машинист выходит, проверяет у всех пассажиров билеты, запускает их, а потом управляет поездом. Нереально? А водитель должен привести груз, отдать его заказчику, взять за доставленный товар деньги, отдать взамен чек. И сам же он должен отслеживать соблюдение режима труда и отдыха, следить за техническим состоянием автомобиля, заправлять его топливом. А кто должен управлять автомобилем, если он сорвет поясницу, пока таскает груз?» - спрашивает у участников дискуссии Максим Рац.

Наложить мораторий на аренду самокатов намерены депутаты Петербурга

В Петербурге разгорается скандал, депутаты рассматривают законопроект, предусматривающий ограничения в использовании электросамокатов. Документ принят в Заксобрании в первом чтении. Если документ примут в третьем чтении без изменений, то мораторий на аренду электросамокатов будет действовать с 1 января 2024 по 1 января 2027 года.

Мораторий всегда можно отменить, об этом депутат Заксобрания Павел Иткин говорит РЖД-Партнеру. Но чтобы его отменили, кикшеринговые компании должны изменить отношение к клиентам и к другим участникам движения как по дороге, так и по тротуарам. Пока самокаты представляют угрозу и пешеходам, и автомобилистам: с нарушением правил они едут и по тротуарам, и по автомобильным дорогам. За последний год депутаты Заксобрания Петербурга получили кипу обращений от граждан с просьбой защитить их от самокатов: запретить самокаты в Петербурге требуют сами петербуржцы. Павел Иткин говорит, борьбу с нарушителями на самокатах он ведет последние года четыре, с 2019 года, но владельцы кикшеринговых компаний глухи к мольбам тех, кто не оплачивает услугу.

«Бизнес получает прибыль, но не вкладывается в безопасность: на одном арендном электросамокате могут одновременно ехать двое, самокат могут арендовать несовершеннолетние или люди в алкогольном или наркотическом опьянении», – перечисляет Павел Иткин.

В числе претензий – в том числе и отсутствие инфраструктуры для самокатов, которые попросту «разбросаны на тротуарах», а должны быть размещены в специально оборудованном для этого месте.

«Можно, например, ставить их на платные парковки. И тогда и самокаты приобретут место, и они не будут мешать пешеходам, а бюджет получит дополнительные доходы», – говорит депутат.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) являются источником повышенной опасности как для самих пользователей СИМ, так и для пешеходов и остальных участников дорожного движения, об этом депутаты Заксобрания Петербурга сообщают в правительство России. Они ссылаются на данные «Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ». За первое полугодие 2023 года зафиксировано более одной тыс. ДТП с участием СИМ. В этих происшествиях погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний в возрасте до 16 лет. Ранения получили более тысячи человек, в том числе 432 несовершеннолетних.

«При относительно небольших значениях показателей аварийности отмечен их существенный рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 181,9%, число погибших – на 183,2%», – сообщают депутаты в коллективном обращении в правительство России.

«Диалог с кикшеринговыми компаниями ведется, но уровень безопасности не растет, а даже снижается, так как число самокатов постоянно увеличивается. Это действительно опасный вид транспорта», – об этом РЖД-Партнеру говорит Павел Иткин.

Сервис Whoosh вооружит самокаты шлемами уже в этом сезоне. В пресс-службе компании уточняют: шлем, который будет прикреплен к стойке самоката, предоставляется бесплатно.

«Самокаты со шлемами будут распределены так, чтобы в каждом городе работы сервиса было не менее 15% таких устройств. Инициативу реализуют так, чтобы любой желающий пользователь смог выбрать для себя самокат, оборудованный шлемом», – сообщает пресс-служба.

Депутаты Петербурга, учитывая рост числа аварий с участием СИМ, полагают необходимым внедрить не только шлемы, но и систему учета СИМ, а также ввести обязательное страхование гражданской ответственности владельцев и (или) лиц, управляющих СИМ. И, главное, предложено запретить движение на самокатах по тротуарам, по которым ходят пешеходы. Самокаты предложено вывести с тротуаров в специально оборудованные площадки, на велодорожки и на улично-дорожную сеть. В своем обращении в правительство России петербургские депутаты просят наделить субъекты полномочиями по установлению предельного количества арендных СИМ, используемых на их территории. В первом чтении проект документа принят накануне, за него проголосовали 40 из 50 депутатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions