Проекту «Партнер» 25 лет
2 декабря исполнилось 25 лет с момента выхода первого номера журнала «ОМ-Партнер» – журнала для клиентов и партнеров Октябрьской железной дороги, который, видоизменившись, впоследствии стал
федеральным изданием о транспорте РЖД-Партнер.
В октябре на сайте журнала РЖД-Партнер был
опубликован специальный проект, посвященный этому событию. Мы решили напомнить о том, как появилось и развивалось издание.
Кроме того, в спецпроекте можно увидеть интересные фото из жизни редакции и с мероприятий и прочитать поздравления и мнения о журнале его постоянных читателей.
Добавим, что до 9 декабря 2021 года в честь 25-летия проекта «Партнер» объявляется неделя скидок при оформлении подписки на журналы РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы на 2022 год. Оформить краткую форму заявки на подписку со скидкой 10%
можно здесь.
Празднование 25-летия проекта «Партнер» состоится 9 декабря в рамках вечернего мероприятия XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В программе – железнодорожная дискотека и викторина с ценными призами.
Рост погрузки на сети РЖД в ноябре на 3,1%
По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в ноябре текущего года составила 108 млн т, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за ноябрь вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6% и составил 225,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 3,2% и составил 283,9 млрд т-км.
Погрузка за январь – ноябрь составила 1 млрд 174,4 млн т, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, за 11 месяцев текущего года выросла погрузка каменного угля – 340,7 млн т (+6,2% к январю – ноябрю 2020 г.); кокса – 10,9 млн т (+6,8%); нефти и нефтепродуктов – 197,7 млн т (+3,9%); руды железной и марганцевой – 110,3 млн т (+0,5%); черных металлов – 62,8 млн т (+3,9%); лома черных металлов – 15 млн т (+15,5%); химических и минеральных удобрений – 59,2 млн т (+3,4%); цемента – 24,9 млн т (+5,4%); лесных грузов – 38,7 млн т (+3,9%), промышленного сырья и формовочных материалов – 32,5 млн т (+3,8%).
В то же время снизилась погрузка зерна – 22,6 млн т (-8,5%); строительных грузов – 117,6 млн т (-4,3%); руды цветной и серного сырья – 18,2 млн т (-1,5%); химикатов и соды – 22,2 млн т (-0,5%).
Грузооборот с начала года составил 2416,4 млрд тарифных т-км (+4,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3041,2 млрд т-км (+3,6%).
Финансовый план и инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг.
Накануне правительство РФ одобрило финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» составит 1,02 трлн руб. в следующем году, 1,14 трлн руб. в 2023 году и 1,1 трлн руб. в 2024 году.
Суммарная индексация тарифа ожидается на уровне 6,8% в следующем году, в 2023–2024 гг. – 6,6 и 6,1%.
И председатель правительства РФ Михаил Мишустин, и глава «РЖД» Олег Белозеров назвали суммы инвестиций в 1 трлн руб. беспрецедентными. «ОАО «РЖД» – это не просто компания, а, по сути, целая отрасль, важная и для России, и для нашей экономики, для решения задач инфраструктурного развития регионов, повышения их связанности в масштабах всей страны. Такие средства на эти цели выделяются впервые. Среди первоочередных задач – продолжение работ в рамках проекта Восточного полигона, который включает БАМ и Транссиб. Также в планах создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и целого ряда других направлений», –
сказал М. Мишустин.
Закрытие двух погранпереходов России с Китаем для приема грузов
Китай закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря
Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд – Эрлянь на границе с Монголией.
В РЖД сообщили, что из-за запрета встанет 6,2 тыс. вагонов. В телеграмме холдинга операторам говорится, что запрет касается погрузки древесного угля, лесных грузов, стройматериалов, мелкогабаритного оборудования, ковров, обоев, одежды и обуви, палочек для еды и других грузов, за исключением контейнерных. Под ограничения попали и продукты питания, в том числе растительные масла, пшеничная мука, сухое молоко, печенье, конфеты, соль, мед, шоколад, кедровые орехи, соевый соус, чипсы, водка, пиво, вино и минеральные воды.
Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин сообщил, что
ограничения погрузки в направления КНР через погранпереход Гродеково вводятся в 2021 году уже в 13-й раз. В отношении Забайкальска – в 18-й.
Он отметил, что ставка на отправку одного контейнера в составе контейнерного поезда из Китая в Россию выросла за последние 1,5 года на ряде направлений почти десятикратно.
Причиной тому послужил как увеличившийся спрос на продукцию китайских производителей, так и дефицит контейнеров вследствие нарушения мирового товарообмена.
Сегодня стало известно, что на ДВЖД ухудшилась эксплуатационная обстановка из-за брошенных поездов в адрес морских портов и погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ. РЖД
продлили до 6 декабря конвенционные ограничения на отгрузку угля в адрес ряда стивидоров Ванинского узла.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.