+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2020 10:03:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Пандемия сделала цифровизацию неотвратимой

Пандемия выступила спусковым механизмом глобальных процессов. На них и надо обращать внимание, когда мы обсуждаем стратегические тенденции. Пандемия прежде всего ударила по всем видам связности нашей страны и глобальной экономики. Пострадала транспортная связность – люди стали меньше ездить, и каждый из нас это на себе почувствовал, стали меньше возить грузов. Пострадала связность энергетики и продовольственного обеспечения. Это негативное влияние нам надо трансформировать в переход на новые технологические пакеты работ.
Пандемия сделала цифровизацию неотвратимой
Цифровизация сама по себе обсуждалась достаточно долго, и постоянно рождались новые темы – блокчейн, смарт-контракты… Но, по сути, мы переводим нашу деятельность по перевозке на цифровой язык, который будет понятен для новых субъектов деятельности, новых участников перевозочного процесса, – это информационные системы, тот самый искусственный интеллект, беспилотные транспортные системы и средства обработки грузов, сети интернета вещей, которые будут самостоятельно выступать заказчиками и потребителями транспортных услуг. Это глобальный тренд – наращивание роботизации и применения искусственного интеллекта (ИИ) и повышение с их помощью эффективности хозяйственных механизмов. Роль людей будет уменьшаться, особенно в рутинных операциях – там все больше потоки данных и все меньше времени на их обработку. ИИ будет справляться с этим гораздо лучше.

Кто первым начнет применять адекватные инструменты, тот и выиграет мировую гонку за технологическое лидерство, получит всю технологическую ренту развития. Глобальная прозрачность перерастет в экономическую кластеризацию. Китай уже завершает создание Всестороннего регионального экономического партнерства, то есть замыкается в экономический кластер. То же самое происходит на Американском континенте, в меньшей степени – на Европейском. Где в этом наше место? Мы должны соединять. Наши большие территории объединяют эти кластеры между собой, поэтому акцент на развитие – это международные транспортные коридоры и обеспечение бесшовных, наилучших из возможных условий перевозки по ним. Это не только маршрут Китай – Европа, но и МТК Север – Юг, перевозки внутри ЕАЭС.
Пандемия также высветила возросшие эффекты интернет-торговли. Все меньше предсказуемость транспортных потоков, все больше – волатильность. В связи с этим наши стратегии цифровой трансформации должны быть увязаны по срокам, задачам и целям с аналогичными в базовых смежных отраслях – энергетики и продовольствия.

Транспортная отрасль лидирует в готовности к цифровой трансформации, более половины компаний переходят на новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях, и у нас возникает двойная стратегическая задача – найти новые кадры с необходимыми компетенциями и понять, что делать с теми, кто высвобождается в результате внедрения новых технологических решений. В транспортном комплексе это потенциально очень большое количество людей. Более 60% компаний считают кадровую проблему ключевой в процессе цифровой трансформации.

Есть и еще одна важная деталь – оторванность лидеров цифровой трансформации, критически отличающийся уровень цифровой зрелости. Но я не вижу в этом ничего плохого. Именно лидеры будут задавать планку для всех остальных. В логистике новые игроки уже исповедуют принцип платформенных решений и экосистем. И это обосновывает ответственность и государственную значимость этих систем. Важно осознавать также риски информационной безопасности.
Обобщая все вышесказанное, подчеркну: ключевое место в стратегии цифровой трансформации транспортного комплекса должна иметь защищенная цифровая платформа, основанная на предоставлении данных в реестровом виде, с недискриминационным доступом для всех участников транспортно-логистической деятельности.

* По материалам выступления на транспортно-логистической конференции PRO//Движение.Digital.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions