+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2018 18:00:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Говорить о возможной китайской экономической экспансии России нельзя, но дискомфортная зависимость в отношениях присутствует

КНР позволила всем заинтересованным странам предоставить свои инфраструктурные проекты, направленные на интеграцию с трансконтинентальным транспортным маршрутом. За собой же они оставляют роль выбирающих. Россия тоже вносит свои предложения, в том числе к теме никак не относящиеся, например сырьевые проекты, однако китайские партнеры готовы рассматривать и такие инициативы. Складывается впечатление, что Китай готов принимать почти любые проекты из почти любых стран в рамках Нового шелкового пути. 
Говорить о возможной китайской экономической экспансии России нельзя, но дискомфортная зависимость в отношениях присутствует
Влияние Китая в России растет, что наглядно прослеживается, например, в энергетическом секторе и в тех проектах, которые мы готовы и хотим продавать Китаю в рамках Нового шелкового пути. Впрочем, стоит понимать, что Россия сама заинтересована в развороте на Восток, и Китай готов идти навстречу и даже предлагает разные варианты сотрудничества. Поэтому зависимость от Китая увеличивается и в торговле, и в финансовой сфере, и в политике. Взаимодействие становится более плотным и это по обоюдному согласию и с взаимной выгодой. 

Попадание в долговую ловушку для России пока неактуально. Если мы говорим, в первую очередь, о стране и о федеральном бюджете, это маловероятно в обозримой перспективе. Определенные сложности с отдельными компаниями возможны, но они пока разрешимы. 

В существенной степени взаимоотношения РФ с КНР за пределами политики и оборонного сектора складываются по принципу «мы им – сырье, они нам – продукцию более высоких технологий». И в этом смысле мы неизбежно превращаемся в сырьевой придаток Китая, что идет вразрез с декларируемыми целями экономической политики РФ, с задачами развития, которые ставятся президентом и правительством страны. 

Пусть о попадании в долговую зависимость говорить неуместно, тем не менее та зависимость, в которую мы все-таки попадаем, закрепляет не самое благоприятное положение для экономики России. Правительство заинтересовано в производстве и продаже внешним потребителям гораздо большего, чем сырье, мы хотим быть лидером в высоких технологиях. Однако перейти к такой модели не удается уже более 10 лет, так как многие партнеры России предпочитают приобретать у нее преимущественно сырье и продавать обратно продукцию с добавленной стоимостью. КНР, в свою очередь, не готова предложить нам другие модели полноценного сотрудничества. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions