RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.03.2016 17:10:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ВТБ предоставит РЖД гарантии на 10 млрд рублей по обязательствам на МКЖД

ВТБ предоставит ОАО "Российские железные дороги" банковские гарантии на 10 млрд руб., соответствующее соглашение подписано по итогам открытого конкурса, говорится в сообщении банка, передает Интерфакс. 

"В рамках (документа — ИФ) выдана банковская гарантия в пользу ГУП "Московский метрополитен" в обеспечение обязательств РЖД по организации транспортного обслуживания на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД — ИФ)", — отмечает ВТБ.

Банк сотрудничает с РЖД уже несколько лет, предоставляет монополии "полный спектр транзакционных продуктов и услуг — от расчетов до гарантийных инструментов", напомнил руководитель департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Гуриндер Нихал, слова которого приводятся в сообщении.

МКЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не было электрифицировано, грузовые составы транспортировались тепловозами. В рамках проекта развития линии планируется электрифицировать ее и пустить электрички. В коммерческую эксплуатацию магистраль планируется сдать в конце 2016 г.

В 2014 г. "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) выиграла тендер "Московского метрополитена" на право осуществлять перевозки на кольце (ЦППК — крупнейший в стране оператор электричек, работает на всех столичных направлениях, а также в ряде других регионов Центральной России; по 25% + 1 акция — у РЖД и Московской области, 50% минус 2 акции — у ООО "МПК", структуры кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым). Для оказания транспортных услуг компания выбрала электрички постоянного тока серии ЭД4М-500, подписав в декабре соответствующий контракт.

Однако 21 января 2016 г. "Центральная пригородная" заключила с "Московским метрополитеном" и "Российскими железными дорогами" соглашение о передаче ж/д монополии всех прав и обязанностей по договору транспортного обслуживания на МКЖД. В соответствии с договором, перевозки будет осуществлять дирекция скоростного сообщения РЖД на 5-10-вагонных электричках "Ласточка". "Решение было принято после консультаций с участием правительства Москвы", — отмечала монополия, добавляя, что "сможет предоставить пассажирам комплексную и комфортабельную услугу, снизить стоимость обслуживания и наиболее эффективно использовать возможности подвижного состава российского производства". "Ласточки" имеют бестамбурные вагоны, обеспечивая быстрый и комфортный вход и выход пассажиров, "что важно на внутригородских маршрутах", писали РЖД.

"Логика этой переуступки достаточно технократическая. На сегодняшний день есть сквозная технология, когда РЖД, "стыкуясь" с правительством Москвы, строят полностью всю инфраструктуру "под ключ". Соответственно, после консультаций мы пришли к выводу о том, что конечным элементом во всем этом будет идти обслуживание пассажиров. Тем более у "Российских железных дорог" есть качественный подвижной состав — "Ласточка". РЖД и Москва были достаточно убедительны в том, чтобы мы согласились и переуступили контракт", — заявлял гендиректор ЦППК Михаил Хромов.

При этом он отмечал, что договор был переуступлен "ровно в тех показателях и в той конструкции, в которой был заключен" ЦППК, "никаких изменений не произошло". Речь идет о "gross-контракте". "По сути это возмещение затрат перевозчику от осуществления перевозок, которые будет осуществлять метрополитен. То есть перевозчик перевез, принес счета заказчику, заказчик оплатил и заплатил еще агентское вознаграждение", — говорил топ-менеджер.

Контракт с "Центральной пригородной" должен был действовать 15 лет с начала транспортировки пассажиров. Все это время ЦППК ежегодно получала бы из столичного бюджета через "Московский метрополитен" примерно по 3,8 млрд руб., независимо от объема перевозок. В год запуска и в последующий полноценный год работы пассажиропоток на линии ожидается на уровне 70-75 млн человек. За счет развития прилегающих территорий, формирования новой инфраструктуры к 2020 г., по оценкам инициаторов проекта, эта цифра вырастет до 150 млн, а к 2025 г. — приблизится к 300 млн.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

С Днем защитника отечества!

С Днем защитника отечества!
Поздравляем наших читателей и партнеров с истинно мужским праздником - 23 февраля!
РЖД-Партнер

Итоги XX Московского Международного Логистического Форума (13 – 17 февраля 2017 года)

Итоги XX Московского Международного Логистического Форума  (13 – 17 февраля 2017 года)
В 2017 году программа старейшего в России логистического мероприятия - XX Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2017), была увеличена в 1,5 раза. В ключевом дне Форума - 16 февраля, выступили более полусотни докладчиков, в том числе руководители логистических подразделений таких компаний как: X5 Retail Group, НЛМК, Coca-Cola HBC Russia, Газпромнефть, КАМАЗ и др.
РЖД-Партнер

Минпромторг России объявил благодарность заместителю генерального директора по техническому развитию НПК ОВК

Минпромторг России объявил благодарность заместителю генерального директора по техническому развитию НПК ОВК
Дмитрий Лосев, председатель Подкомитета по вагоностроению НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и заместитель генерального директора по техническому развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания», получил благодарность Минпромторга. Правительственную награду вручил заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов в рамках общего итогового собрания членов НП «ОПЖТ».


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions