RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.04.2016 14:52:44
РЖД-Партнер

Вместо регуляторных рисков нужны стимулы для развития - мнение

До недавнего времени сложилась практика, при которой ограничения по динамике цен и тарифов устанавливались без должного согласования. В то время, как существует установленная законом процедура, которая говорит о необходимости установления экономически обоснованных тарифов, в том числе в рамках долгосрочного тарифообразования.  

Необходимо четко определиться с этой идеологией. Здесь должна работать целая система - политика, которая является долгосрочной, прогнозируемой и понятной для всех участников рынка. Тогда вместо регуляторных рисков появятся стимулы для развития. Наглядным примером служит дерегулирование вагонной составляющей на рынке грузовых железнодорожных перевозок и появление услуги предоставления подвижного состава. До этого времени железнодорожный транспорт характеризовался жестким дефицитом. Не хватало всего: вагонов, локомотивов, инфраструктуры и др. После принятого решения о дерегулировании в начале 2000-х годов было построено 300 тысяч новых вагонов без привлечения бюджетных средств.

Еще один пример - на пассажирском железнодорожном транспорте. В свое время, мы приняли решение дерегулировать цены в купе и СВ в электропоездах повышенной комфортности. Это позволило устранить экономические предпосылки для спекуляции билетами, снизить неравномерности в предоставлении услуг перевозки, более эффективно использовать подвижной состав, и дало возможность развития сектора отечественного пассажирского железнодорожного машиностроения. Таким образом, устойчивого экономического развития удалось достичь за счет сочетания мер гибкой тарифной политики и развития конкуренции.

Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions