• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8879.09 usd BTC 545176.13 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.04.2016 13:50:12
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии следует опираться не только на какие-то линейные тенденции - мнение

В транспортной стратегии до 30-го года нет фокуса на транзите, а ведь это - одно из перспективных направлений, куда развивается отрасль. Там сделан большой акцент на мобильности населения, на связности территорий. 

В транспортной стратегии следует опираться не только на какие-то линейные тенденции - мнение

От того, насколько осознанно мы поставили цели, зависят и пути, которыми мы к ним идём. Какие же виды транспорта развивать наиболее целесообразно? Это зависит, в том числе и от методологии, которую мы используем для того, чтобы спрогнозировать, какие виды транспорта будут востребованы. В транспортной стратегии, мне кажется, следует всё-таки опираться не только на какие-то линейные тенденции. Сейчас логика документа такова: взяли какие-то очевидные на сегодня тенденции и экстраполировали их до 30-го года. Например, у нас растёт авиатранспорт, значит он будет расти и дальше- давайте развивать авиатранспорт. У нас растут автоперевозки, значит они и дальше будут расти - давайте развивать автоперевозки. А почему они, собственно, будут расти? А что будет после 2030-го года? Ведь нужно смотреть не только на то, что сегодня происходит, но и на то, что происходит на перспективу в макроэкономике. Есть заслуживающие внимания исследования, которые говорят, например, о том, что мы проходим пик добычи ископаемых ресурсов. И если этот пик добычи пройдёт, дальше ресурс ископаемых на топливо будет меньше, и они будут дороже. Сможет ли в таком случае к 30-му году основная часть населения быть мобильной благодаря авиаперевозкам с учетом стоимости авиакеросина? Мне кажется, в этом случае авиатранспорт будет доступен только для очень богатых людей. Тогда надо смотреть, что же будет доступно с точки зрения энергоресурсов. И, наверное, очевидно, что у нас нет пика производства в атомной энергетике или в гидроэнергетике, а значит, они будут доступны, будет доступен электротранспорт. Тогда и фокус должен меняться. Мы должны смотреть на те отрасли, например, железную дорогу, которые на сегодня наиболее технологичны с точки зрения использования электропривода. Можно учесть китайскую модель развивать высокоскоростного движения и технологии скоростной доставки грузов именно железнодорожным транспортом. Нам нужно вернуться и проанализировать заново стратегию развития с дополнительным привлечением отраслевых экспертов и сделать некую актуализацию именно с точки зрения долгосрочного планирования.

Андрей Тимофеев, партнер, управляющий директор, московский офис The Boston Consulting Group 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ВТБ отменяет комиссию за снятие наличных средств с кредитных карт

ВТБ отменяет комиссию за снятие наличных средств с кредитных карт
С 20 по 25 апреля ВТБ проводит акцию, в рамках которой предоставляет клиентам возможность снимать средства с кредитных карт бесплатно в любых банкоматах.
РЖД-Партнер

Минэнерго России оценит влияние на электроэнергетический комплекс от санкций против Русала

Минэнерго России оценит влияние на электроэнергетический комплекс от санкций против Русала
Минэнерго России не видит значительных последствий от попадания компании "Русал" под санкции Минфина США, однако изучит потенциальные риски, сообщил журналистам замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

РУТ МИИТ даст возможность сконцентрироваться на решении проблем, характерных для всей транспортной отрасли

РУТ МИИТ даст возможность сконцентрироваться на решении проблем, характерных для всей транспортной отрасли
Создание Российского университета транспорта позволит сконцентрировать внимание на исследовании проблем всего транспортного комплекса, об этом сообщил президент РУТ МИИТ Вадим Морозов в рамках круглого стола «Образование в сфере железнодорожного транспорта», проводимого редакцией журнала РЖД-Партнер.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions