RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.04.2016 13:50:12
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии следует опираться не только на какие-то линейные тенденции - мнение

В транспортной стратегии до 30-го года нет фокуса на транзите, а ведь это - одно из перспективных направлений, куда развивается отрасль. Там сделан большой акцент на мобильности населения, на связности территорий. 

От того, насколько осознанно мы поставили цели, зависят и пути, которыми мы к ним идём. Какие же виды транспорта развивать наиболее целесообразно? Это зависит, в том числе и от методологии, которую мы используем для того, чтобы спрогнозировать, какие виды транспорта будут востребованы. В транспортной стратегии, мне кажется, следует всё-таки опираться не только на какие-то линейные тенденции. Сейчас логика документа такова: взяли какие-то очевидные на сегодня тенденции и экстраполировали их до 30-го года. Например, у нас растёт авиатранспорт, значит он будет расти и дальше- давайте развивать авиатранспорт. У нас растут автоперевозки, значит они и дальше будут расти - давайте развивать автоперевозки. А почему они, собственно, будут расти? А что будет после 2030-го года? Ведь нужно смотреть не только на то, что сегодня происходит, но и на то, что происходит на перспективу в макроэкономике. Есть заслуживающие внимания исследования, которые говорят, например, о том, что мы проходим пик добычи ископаемых ресурсов. И если этот пик добычи пройдёт, дальше ресурс ископаемых на топливо будет меньше, и они будут дороже. Сможет ли в таком случае к 30-му году основная часть населения быть мобильной благодаря авиаперевозкам с учетом стоимости авиакеросина? Мне кажется, в этом случае авиатранспорт будет доступен только для очень богатых людей. Тогда надо смотреть, что же будет доступно с точки зрения энергоресурсов. И, наверное, очевидно, что у нас нет пика производства в атомной энергетике или в гидроэнергетике, а значит, они будут доступны, будет доступен электротранспорт. Тогда и фокус должен меняться. Мы должны смотреть на те отрасли, например, железную дорогу, которые на сегодня наиболее технологичны с точки зрения использования электропривода. Можно учесть китайскую модель развивать высокоскоростного движения и технологии скоростной доставки грузов именно железнодорожным транспортом. Нам нужно вернуться и проанализировать заново стратегию развития с дополнительным привлечением отраслевых экспертов и сделать некую актуализацию именно с точки зрения долгосрочного планирования.

Андрей Тимофеев, партнер, управляющий директор, московский офис The Boston Consulting Group 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство Украины: Остановлен транзит украинских товаров через территорию Российской Федерации

Кабмин Украины проинформировал о полной остановке транзита по территории России украинских товаров в третьи страны. 

РЖД-Партнер

2016 год – вместе с журналом «РЖД-Партнер»

В Новом году помимо линейки наших основных печатных продуктов и дополнительных печатно-электронных проектов мы подготовим для вас ряд важных мероприятий различного формата, благодаря которым ваш деловой сезон будет насыщенным и эффективным. (подробности online)

РЖД-Партнер

ФАС вынесет решение по делу "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен, в 2016 году

Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) завершит работу над делом "Аэрофлота", подозреваемого в завышении цен на билеты на маршруте "Казань-Москва", не до конца года, как ожидалось ранее, а в 2016 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель ведомства. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions