RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.08.2016 12:52:21
РЖД-Партнер

Таможенная корректировка

Несмотря на то, что Федеральная таможенная служба России уделяет значительное внимание развитию информационных технологий, многие операторы и грузовладельцы продолжают сетовать, что таможенное оформление происходит недостаточно быстро, что неизбежно приводит к удорожанию стоимости перевозки. Однако, эксперты также отмечают, что в затягивании некоторых процессов могут быть виноваты и декларанты. О специфике таможенных процедур и о нововведениях, которые произошли в этой сфере РЖД-Партнер побеседовал с руководителем департамента таможенного оформления компании V.I.G. Trans Джамалом Давиташвили. 

– Джамал Роландович, какова сегодня, на ваш взгляд, ситуация с оформление грузов на таможне? Что изменилось?

– В последние пару месяцев на некоторых таможенных терминалах появилась автоматическая регистрация деклараций на товары. Безусловно, это ускоряет процесс таможенного оформления. К тому же многие таможенные посты стали работать с 9.00 до 20.00 часов, есть терминалы, работающие до 24.00 часов и один – круглосуточно. Я рассматриваю это как подвижки навстречу бизнесу есть.

В целом же таможенное оформление остается сложным процессом по причине того, что на таможенные органы дополнительно возложены функции контроля нетарифного регулирования (сертификация, лицензирование). Например, в части сертификации продукции часто возникают неоднозначные вопросы.

Еще один пример, после выхода приказа 280 ФТС РФ по многим товарам ввели дополнительный контроль, который подразумевают согласование в функциональных отделах. Часто происходит корректировка таможенной стоимости, причем решения по некоторым товарам принимаются очень тяжело и долго. Такие случаи затягивают процесс таможенного оформления грузов.

– Сейчас российская таможня активно развивает механизм единого окна. Насколько эффективно, на ваш взгляд, он работает?

– Уже много лет выпуск товаров производит один инспектор. Однако если речь идет о совмещении контрольных функций других государственных органов в одном таможенном окне, то реализация этого проекта проходит незаметно. Например, функции ветеринарного и фитосанитарного контроля осуществляют на границе по-прежнему эти же службы. Могу отметить положительный эффект от получения доступа к единой базе сертификации, нотификациям ФСБ и паспортам сделки. Это упрощает и ускоряет таможенное оформление грузов.

– Какие на рынке таможенных услуг произошли изменения?

– С апреля стали выходить новые профили риска таможенной стоимости. Значительную долю из них составляют риски ценовые, при которых участники ВЭД вынуждены платить больше пошлин и налогов. При этом профиль риска стал ниже, но в целом корректировок таможенной стоимости стало гораздо больше.

– Какие таможенные процедуры в последнее время, на ваш взгляд, на самом деле удалось упростить?

– Сегодня оформление экспорта товаров, необлагаемых вывозными таможенными пошлинами не требует представления товарно-сопроводительных документов на таможенный пост на бумажных носителях при электронном декларировании, других особых упрощений не заметно.

– Какие чаще всего совершают ошибки участники рынка при прохождении таможенных процедур?

– Не согласовывают с таможней поставки заранее. Это приводит к дополнительным непредвиденным издержкам, например, простоям, корректировке таможенной стоимости и, конечно, финансовым потерям.

Беседовала Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

"КазМунайГаз" готова платить штрафы

Казахская нефтегазовая компания "КазМунайГаз", которая вышла во второй этап продажи находящихся в управлении ЮКОСа акций литовского нефтекомплекса Mazeikiu nafta (MN), согласна платить денежные штрафы, если в случае покупки MN она не сможет обеспечить поставки нефти НПЗ.
РЖД-Партнер

Внимание!

В период с 9-го по 11-е декабря сайт www.rzd-partner.ru не будет работать по техническим причинам.
РЖД-Партнер

ОАО "РЖД" перевезло более 1,165 млрд.тонн грузов

Согласно оперативному отчету ОАО "РЖД", за 11 месяцев 2005 года было перевезено более 1,165 млрд.тонн грузов, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions