• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.62 -0.45 EUR ЦБ РФ 73.61 -0.57
    BTC 6749.7 usd BTC 429854.64 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2016 12:52:21
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Таможенная корректировка

Несмотря на то, что Федеральная таможенная служба России уделяет значительное внимание развитию информационных технологий, многие операторы и грузовладельцы продолжают сетовать, что таможенное оформление происходит недостаточно быстро, что неизбежно приводит к удорожанию стоимости перевозки. Однако, эксперты также отмечают, что в затягивании некоторых процессов могут быть виноваты и декларанты. О специфике таможенных процедур и о нововведениях, которые произошли в этой сфере РЖД-Партнер побеседовал с руководителем департамента таможенного оформления компании V.I.G. Trans Джамалом Давиташвили. 

Таможенная корректировка

– Джамал Роландович, какова сегодня, на ваш взгляд, ситуация с оформление грузов на таможне? Что изменилось?

– В последние пару месяцев на некоторых таможенных терминалах появилась автоматическая регистрация деклараций на товары. Безусловно, это ускоряет процесс таможенного оформления. К тому же многие таможенные посты стали работать с 9.00 до 20.00 часов, есть терминалы, работающие до 24.00 часов и один – круглосуточно. Я рассматриваю это как подвижки навстречу бизнесу есть.

В целом же таможенное оформление остается сложным процессом по причине того, что на таможенные органы дополнительно возложены функции контроля нетарифного регулирования (сертификация, лицензирование). Например, в части сертификации продукции часто возникают неоднозначные вопросы.

Еще один пример, после выхода приказа 280 ФТС РФ по многим товарам ввели дополнительный контроль, который подразумевают согласование в функциональных отделах. Часто происходит корректировка таможенной стоимости, причем решения по некоторым товарам принимаются очень тяжело и долго. Такие случаи затягивают процесс таможенного оформления грузов.

– Сейчас российская таможня активно развивает механизм единого окна. Насколько эффективно, на ваш взгляд, он работает?

– Уже много лет выпуск товаров производит один инспектор. Однако если речь идет о совмещении контрольных функций других государственных органов в одном таможенном окне, то реализация этого проекта проходит незаметно. Например, функции ветеринарного и фитосанитарного контроля осуществляют на границе по-прежнему эти же службы. Могу отметить положительный эффект от получения доступа к единой базе сертификации, нотификациям ФСБ и паспортам сделки. Это упрощает и ускоряет таможенное оформление грузов.

– Какие на рынке таможенных услуг произошли изменения?

– С апреля стали выходить новые профили риска таможенной стоимости. Значительную долю из них составляют риски ценовые, при которых участники ВЭД вынуждены платить больше пошлин и налогов. При этом профиль риска стал ниже, но в целом корректировок таможенной стоимости стало гораздо больше.

– Какие таможенные процедуры в последнее время, на ваш взгляд, на самом деле удалось упростить?

– Сегодня оформление экспорта товаров, необлагаемых вывозными таможенными пошлинами не требует представления товарно-сопроводительных документов на таможенный пост на бумажных носителях при электронном декларировании, других особых упрощений не заметно.

– Какие чаще всего совершают ошибки участники рынка при прохождении таможенных процедур?

– Не согласовывают с таможней поставки заранее. Это приводит к дополнительным непредвиденным издержкам, например, простоям, корректировке таможенной стоимости и, конечно, финансовым потерям.

Беседовала Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions