+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2017 16:03:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Суд перенес на 18 июля рассмотрение иска "дочки" Global Ports в отношении ФАС по делу о тарифах

Арбитражный суд Москвы перенес на 18 июля рассмотрение иска АО "Первый контейнерный терминал (ПКТ, входит в группу Global Ports) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая признала ПКТ виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщает ТАСС.
Кроме того, суд удовлетворил ходатайство ФАС о привлечении к рассмотрению дела в отношении ПКТ в качестве третьих лиц РЖД и "Трансконтейнера".
Ранее АО "Первый контейнерный терминал", АО "Петролеспорт" и ООО "Восточная стивидорная компания" (входят в группу Global Ports) подали в Арбитражный суд Москвы иски о признании незаконным решения ФАС. Согласно вердикту ведомства, ПКТ должен перечислить в бюджет 4,17 млрд руб., "Петролеспорт" - 1,27 млрд руб., ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.
В марте группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать в суде решение ФАС. Тогда Global Ports сообщала, что в период рассмотрения судебного иска исполнение предписания антимонопольной службы будет приостановлено. В случае, если суд оставит решение ФАС в силе, то с компаний группы может быть взыскана в пользу федерального бюджета сумма, эквивалентная размеру представленной ФАС России необоснованно полученной выручки.

Ранее ФАС признала вышеуказанные компании нарушившими п. 1 ч. 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение ПКТ и "Петролеспорта" выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга с 1 января 2015 г. Восточная стивидорная компания (ВСК) признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту "Восточный".

Несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность ПКТ за 2015 г. составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность "Петролеспорта" составила 145%, а ВСК - 207%, указывает ФАС.

"С начала года Global Ports предоставил своим клиентам дополнительные коммерческие возможности, а также ввел рублевые тарифы на услуги, предлагаемые российским экспедиторам грузов", - пояснила, в свою очередь, группа.
Global Ports также отмечает, что российский рынок контейнерных терминалов характеризуется высоким уровнем конкуренции на фоне низкой загруженности портовых мощностей: в конце 2016 г. уровень загруженности мощностей составлял около 50% по сравнению с 74% в 2013 г.
ФАС против стивидоров
ФАС открыла производства против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали ПАО "Мурманский морской торговый порт", ПАО "Новороссийский морской торговый порт", "Первый контейнерный терминал", "Петролеспорт", ЗАО "Агросфера", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Восточная стивидорная компания", ООО "Приморский торговый порт" и АО "Туапсинский морской торговый порт".
ФАС вынесла предписание о возврате в бюджет дохода от монополистической деятельности в объеме 9,74 млрд руб. в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который обжалует решение в суде.

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России - "Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, Восточная стивидорная компания в порту "Восточный", а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал "Мулти-Линк Котка" и терминал "Мулти- Линк Хельсинки").
Также группа владеет 75% в логистическом парке "Янино" и 100% в тыловом терминале "Логистика-Терминал" под Санкт- Петербургом, а также 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии.

Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа "Н- Транс", 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions