+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2018 13:03:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

СОЛВО автоматизирует контейнерный терминал Мурманского филиала ГМК Норникель

В 2017 году было успешно завершено внедрение системы Solvo.TOS ver. 5.0 для управления новым перегрузочным комплексом Мурманского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель».
В марте 2017 года «Норникель» завершил модернизацию перегрузочного терминала в Мурманске, что стало одним из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Новый транспортно-логистический узел способен обрабатывать 1,5 млн т контейнерных грузов в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 т. В тыловой зоне перегрузочного терминала МТФ используются ричстакеры, вилочные погрузчики и два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенные для перегрузки контейнеров весом до 40 т, оснащенные автоматическими спредерами и системой контроля за положением груза и другими технологическими новшествами.

Благодаря внедрению системы управления производственными процессами терминала Solvo.TOS у заказчика появились следующие возможности:

· Централизованное управление всем парком перегрузочной техники;

· Фиксация выполнения производственных операций онлайн;

· Планирование погрузки-выгрузки контейнеров в автоматическом режиме;

· Гибкое планирование и более эффективное использование территории терминала;

· Оперативное формирование документов производственного цикла и отчетности;

· Сокращение общего времени нахождения автомобилей на терминале.

Эти эффекты были достигнуты за счет внедрения специалистами «СОЛВО» на терминале следующих технологий:

· Адресный учет контейнеров;

· Электронный учет производственного документооборота;

· Планирование, выполнение и учет операций на всех грузовых фронтах в автоматическом и полуавтоматическом режимах;

· Технология идентификации грузов в режиме «онлайн» с помощью защищенных мобильных компьютеров, носимых тальманами (приемосдатчиками) и монтируемых в кабины погрузочной техники;

· Генерация и выдача заданий тальманам и водителям перегрузочной техники автоматически и др.

Автоматизация такого уровня позволяет существенно снизить количество избыточных производственных операций, оптимизировать использование техники и человеческих ресурсов и минимизировать количество ошибок ручного ввода, тем самым существенно повышая общую эффективность производственного цикла.

По словам Сидоренко В. С., заместителя руководителя перегрузочного терминала – главного диспетчера: «Среди результатов внедрения системы Solvo.TOS на перегрузочном терминале хотелось бы отметить оптимизацию работ перегрузочной техники, а также появление возможности более оперативного изменения хода работ в течение смены благодаря вводу в работу модуля топологии склада».

У проекта внедрения автоматизированной системы управления терминалом Solvo.TOS была и своя специфика:

· Компания «Норникель» является в одном лице стивидором, агентом контейнерных линий, судовладельцем, грузовладельцем и оператором ж/д с собственным парком подвижного состава. Таким образом, получается полностью закрытый производственный цикл, что необходимо было учесть при настройке системы управления терминалом;

· Помимо стандартных 20-ти и 40-футовых контейнеров на терминале используются 10-футовые, а также низкие (half height, высотой 1,3 м) 20-футовые контейнеры. Для возможности оптимальной обработки и учета нестандартных контейнеров в системе управления были сделаны соответствующие настройки и доработки;

· Solvo.TOS учитывает специфику на судовом фронте. Для погрузочно-разгрузочных работ на причале используются портальные краны, а не стандартные причальные перегружатели. Контейнерные суда, которые заходят на терминал, – это также в большинстве случаев не типовые контейнеровозы со стандартными 40-футовыми секциями, а суда ледового класса, где контейнеры грузятся в общий трюм. Вся эта специфика отражается как на алгоритме планирования погрузки-выгрузки, так и на логике формирования автоматических задач системой. Именно поэтому в рамках проекта было принято решение о разработке и внедрении нового универсального модуля планирования погрузки-выгрузки судна произвольного типа. Новый модуль, в частности, позволяет планировать погрузку контейнеров на суда с нестандартной контейнерной конфигурацией, в том числе имеющих специфику размещения креплений под контейнеры на палубе;

· Система Solvo.TOS поддерживает управление перемещениями контейнеров между площадками терминала, которые производятся при помощи как автотранспорта, так и железнодорожного подвижного состава;

· На автомобильном фронте было реализовано автоматическое формирование пропусков для проезда КПП: так называемого материального – на груз и второго – на транспорт с водителем.

«Несмотря на то, что Филиал эксплуатирует Систему менее 1 года, можно однозначно утверждать: внедрение системы автоматизации позволяет перегрузочному терминалу более успешно выполнять свои задачи, а дальнейшее расширение функционала и доработка системы Solvo.TOS под реалии порта Мурманск позволят оптимизировать технологический процесс и повысить эффективность обработки грузов», – отмечает Сидоренко В. С.

В ближайших планах терминала – внедрение системы Solvo.TOS для управления операциями с генеральными грузами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions