RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.09.2016 12:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста - мнение

Снижение котировок «Транснефти» в 2016 году, если смотреть технически, является не более чем коррекцией после полутора лет роста. От максимальных значений цена опустилась на 35%, и можно ожидать скорого окончания технической коррекции и возобновления попыток роста как минимум до уровня 190 тыс. руб. за одну привилегированную акцию. В противном случае котировки могут продолжить снижение до уровня 135 тыс. руб. 

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста  - мнение

Поддержку акциям компании могли бы оказать неплохие финансовые результаты. Из отчета, представленного буквально на днях, следует, что чистая прибыль АК «Транснефть» по МСФО в первом полугодии 2016 года выросла на 12,3% и составила 134,5 млрд руб. по сравнению с 119,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA группы вырос на 5,8% и составил 207,8 млрд руб. Главной причиной увеличения чистой прибыли и показателя EBITDA за отчетный период явился рост выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, отмечается в сообщении компании. Выручка увеличилась на 2,5% с 407 млрд руб. до 417,4 млрд.

Однако хорошие показатели «Транснефти» приносят мало пользы портфельным инвесторам. Судя по заявлениям руководства, сделанным в прошлые годы, их мало заботит рыночная капитализация компании. Дивидендной доходностью владельцев привилегированных акций «Транснефть» также традиционно не балует – она составляет менее 1%. Основная часть дивидендов достается государству, которому принадлежит 100% обыкновенных акций.

Недавно юридическая фирма Berwin Leighton Paisner (BLP, Лондон) пожаловалась первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову на дискриминацию прав владельцев привилегированных акций «Транснефти», т.к. по итогам 2013 и 2015 гг. дивиденды на одну обыкновенную акцию оказались значительно больше, чем на привилегированную. Возможно, именно такое отношение к интересам миноритариев и оказывает давление на котировки.

Также на сегодняшний день нет ясности по поводу странного убытка в 75,3 миллиарда рублей, полученного компанией в 2014 году. Правительство поручало Минфину, Минэкономразвития и Центробанку разобраться, каким образом компания потеряла эти деньги на операциях с производными финансовыми инструментами. О результатах этого разбирательства пока не сообщалось.

Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора ИК «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Скандал вокруг японского поставщика металла набирает обороты

Скандал вокруг японского поставщика металла набирает обороты
Третий по величине поставщик стали в Японии, компания Kobe Steel, оказалась в центре крупного скандала. На минувшей неделе фирма признала, что поставляла своим клиентам продукцию, которая не соответствует заявленным спецификациям.
РЖД-Партнер

ФАС может заключить мировое соглашение с UCL по делу о тарифах

ФАС может заключить мировое соглашение с UCL по делу о тарифах
РЖД-Партнер

Заходите, открыто!

Заходите, открыто!
Несколько лет на российском рынке СУГ продолжались баталии на тему его будущего: в какую сторону двигаться, что делать в первую очередь и кто должен стать инициатором перемен. Теперь вроде бы наступила ясность, ориентиры определены. В этой связи тем более странно выглядят действия некоторых ведомств, которые создали и продолжают создавать искусственные препятствия для развития.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions