• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2016 12:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста - мнение

Снижение котировок «Транснефти» в 2016 году, если смотреть технически, является не более чем коррекцией после полутора лет роста. От максимальных значений цена опустилась на 35%, и можно ожидать скорого окончания технической коррекции и возобновления попыток роста как минимум до уровня 190 тыс. руб. за одну привилегированную акцию. В противном случае котировки могут продолжить снижение до уровня 135 тыс. руб. 

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста  - мнение

Поддержку акциям компании могли бы оказать неплохие финансовые результаты. Из отчета, представленного буквально на днях, следует, что чистая прибыль АК «Транснефть» по МСФО в первом полугодии 2016 года выросла на 12,3% и составила 134,5 млрд руб. по сравнению с 119,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA группы вырос на 5,8% и составил 207,8 млрд руб. Главной причиной увеличения чистой прибыли и показателя EBITDA за отчетный период явился рост выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, отмечается в сообщении компании. Выручка увеличилась на 2,5% с 407 млрд руб. до 417,4 млрд.

Однако хорошие показатели «Транснефти» приносят мало пользы портфельным инвесторам. Судя по заявлениям руководства, сделанным в прошлые годы, их мало заботит рыночная капитализация компании. Дивидендной доходностью владельцев привилегированных акций «Транснефть» также традиционно не балует – она составляет менее 1%. Основная часть дивидендов достается государству, которому принадлежит 100% обыкновенных акций.

Недавно юридическая фирма Berwin Leighton Paisner (BLP, Лондон) пожаловалась первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову на дискриминацию прав владельцев привилегированных акций «Транснефти», т.к. по итогам 2013 и 2015 гг. дивиденды на одну обыкновенную акцию оказались значительно больше, чем на привилегированную. Возможно, именно такое отношение к интересам миноритариев и оказывает давление на котировки.

Также на сегодняшний день нет ясности по поводу странного убытка в 75,3 миллиарда рублей, полученного компанией в 2014 году. Правительство поручало Минфину, Минэкономразвития и Центробанку разобраться, каким образом компания потеряла эти деньги на операциях с производными финансовыми инструментами. О результатах этого разбирательства пока не сообщалось.

Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора ИК «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Принятый вариант налогового маневра минимизирует потери нефтяной отрасли

Принятый вариант налогового маневра минимизирует потери нефтяной отрасли
Принятый вариант налогового маневра в российской нефтяной отрасли делает ее потери минимальными, сказал журналистам глава "Лукойла" Вагит Алекперов, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Госдума приняла закон об акционировании Почты России

Госдума приняла закон об акционировании Почты России
Госдума в третьем чтении приняла законопроект об акционировании ФГУП «Почта России». За принятие законопроекта проголосовали 363 депутата.
РЖД-Партнер

Определены номинанты национальной премии Индустрия-2018

Определены номинанты национальной премии Индустрия-2018
Экспертный совет Национальной промышленной премии «Индустрия» определил список компаний – номинантов премии в 2018 году. Победитель будет объявлен на торжественной церемонии вручения премии «Индустрия» в первый день работы Международной промышленной выставки «Иннопром-2018» (9–12 июля 2018 г., Екатеринбург).

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions