RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.09.2016 12:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста - мнение

Снижение котировок «Транснефти» в 2016 году, если смотреть технически, является не более чем коррекцией после полутора лет роста. От максимальных значений цена опустилась на 35%, и можно ожидать скорого окончания технической коррекции и возобновления попыток роста как минимум до уровня 190 тыс. руб. за одну привилегированную акцию. В противном случае котировки могут продолжить снижение до уровня 135 тыс. руб. 

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста  - мнение

Поддержку акциям компании могли бы оказать неплохие финансовые результаты. Из отчета, представленного буквально на днях, следует, что чистая прибыль АК «Транснефть» по МСФО в первом полугодии 2016 года выросла на 12,3% и составила 134,5 млрд руб. по сравнению с 119,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA группы вырос на 5,8% и составил 207,8 млрд руб. Главной причиной увеличения чистой прибыли и показателя EBITDA за отчетный период явился рост выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, отмечается в сообщении компании. Выручка увеличилась на 2,5% с 407 млрд руб. до 417,4 млрд.

Однако хорошие показатели «Транснефти» приносят мало пользы портфельным инвесторам. Судя по заявлениям руководства, сделанным в прошлые годы, их мало заботит рыночная капитализация компании. Дивидендной доходностью владельцев привилегированных акций «Транснефть» также традиционно не балует – она составляет менее 1%. Основная часть дивидендов достается государству, которому принадлежит 100% обыкновенных акций.

Недавно юридическая фирма Berwin Leighton Paisner (BLP, Лондон) пожаловалась первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову на дискриминацию прав владельцев привилегированных акций «Транснефти», т.к. по итогам 2013 и 2015 гг. дивиденды на одну обыкновенную акцию оказались значительно больше, чем на привилегированную. Возможно, именно такое отношение к интересам миноритариев и оказывает давление на котировки.

Также на сегодняшний день нет ясности по поводу странного убытка в 75,3 миллиарда рублей, полученного компанией в 2014 году. Правительство поручало Минфину, Минэкономразвития и Центробанку разобраться, каким образом компания потеряла эти деньги на операциях с производными финансовыми инструментами. О результатах этого разбирательства пока не сообщалось.

Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора ИК «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

При реализации концессионных проектов важно в полной мере реализовать функционал государства

При реализации концессионных проектов важно в полной мере реализовать функционал государства
Очень важный вопрос для отрасли, это привлечение частных инвестиций. Мы об этом много говорим и уже есть успешные примеры реализации таких проектов.
РЖД-Партнер

Пассажирские перевозки по регулируемым тарифам хотят освободить от НДС

Пассажирские перевозки по регулируемым тарифам хотят освободить от НДС
Поправки Минфина могут вступить в силу в феврале 2018 года
РЖД-Партнер

Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта скорректируют под волгоградский скоростной трамвай

Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта скорректируют под волгоградский скоростной трамвай
Внесение изменений в существующий Федеральный закон потребовала специфическая инфраструктура подземного электротранспорта.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions