RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 17:44:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сделке по продаже акций «Трансконтейнера» способствовало устойчивое финансовое положение ОАО «РЖД» - мнение

Реализации сделки по продаже части акций ПАО «Трансконтейнер», принадлежавших ЕБРР, покупателю в лице НПФ «Благосостояние» во многом способствовало достаточно устойчивое финансовое положение ОАО «РЖД». 

Сделке по продаже акций «Трансконтейнера» способствовало устойчивое финансовое положение ОАО «РЖД» - мнение

РЖД в настоящее время выстраивает модель единого интермодального оператора для формирования логистической цепочки поставок товаров из Азии в Европу за счёт кооперации с партнёрами в Казахстане и Белоруссии. Соответственно, «Трансконтейнер» является ключевым активом, на базе которого будет выстраиваться бизнес ОТЛК. Из-за существенной доли «Трансконтейнера» на рынке перевозок в РФ все акционеры компании: и РЖД, и Группа «Сумма» были заинтересованы в увеличении своих долей в капитале, но только у ОАО «РЖД» в 2016 году оказалось устойчивое финансовое положение, которое позволяло оплатить пакет ЕБРР сразу и целиком, поэтому сделка состоялась и была заключена через близкий к железнодорожной монополии НПФ «Благосостояние» как только поступило предложение.

ЕБРР, продав свои 9,24% акции, смог зафиксировать прибыль от инвестиций с премией в 15% к средней цене на рынке. Напомню, что ЕБРР как финансовый институт работает по принципу инвестиционного фонда, оказывающего поддержку проектам в растущих отраслях с обязательной продажей своей доли по окончании инвестиционного цикла или при выходе на целевые показатели бизнеса. Сейчас из-за резкого падения объемов импорта и увеличения доли сырьевого экспорта развитие интермодальных перевозок в более технологичном сегменте перевозок грузов в контейнерах испытывает давление, и показатели деятельности всех операторов снижаются. Поэтому в момент стабилизации ЕБРР решил не ждать нового цикла роста перевозок в России, а просто выйти из капитала «Трансконтейнера», зафиксировав финансовый результат.

Любая продажа, особенно с премией по цене в 2390 руб. за акцию и премией в 15% к рынку, как в сделке ЕБРР и НПФ «Благосостояние», вызывает положительную переоценку капитализации компании, в которой проходят сделки слияния и поглощения. Кроме того, 24,17% «Трансконтейнера» ранее приобрела Группа «Сумма» - на фондовом рынке по цене до 4000 руб. за акцию. Поэтому, если структуры РЖД захотят консолидировать «Трансконтейнер», им придётся заплатить за актив ещё дороже, то есть ближе к справедливой цене без учёта текущих временных негативных проявлений на транспортном рынке.

Это значит, что стоимость акций контейнерного оператора и его капитализация могут вырасти, так как миноритарные акционеры будут рассчитывать на выкуп всех голосующих акций «Трансконтейнера» с рынка по цене не ниже, чем в сделке с Группой «Сумма». Такой вариант возможен, так как у Группы «Сумма» есть

проблемы с обслуживанием размещённого выпуска еврооблигаций, из-за которых возможна продажа части активов группы. Спекулятивно будет отыгрываться возможность выкупа акций «Трансконтейнера» по цене с существенной премией к рынку, так как Группа «Сумма» уже неоднократно отказывалась продать акции «Трансконтейнера» и в 2016 году не согласится расстаться с активом задёшево. 

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Международный Черноморско-Каспийский Транспортный Форум

Международный Черноморско-Каспийский Транспортный Форум
Международный Черноморско-Каспийский Транспортный Форум (07-08 сентября 2017, Батуми, Грузия, Отель Шератон) – IV ведущая ежегодная конференция, посвященная наиболее актуальным вопросам морских и наземных грузоперевозок в регионе.

Сложные экономические реалии и процессы глобализации существенно подняли планку эффективных управленческих решений в логистике, требуя нового уровня взаимодействия, новаторских подходов и решений в развитии транспортно-логистических систем и укреплении международного сотрудничества.На фоне продолжающихся кризисных явлений на рынке транспортной логистики и существующих барьеров в глобальных транспортных перевозках, наблюдаются консолидационные усилия стран Каспийского и Черноморского регионов по развитию и укреплению своих транзитных возможностей.
РЖД-Партнер

Третий Восточный экономический форум продемонстрирует динамику развития Дальнего Востока

Третий Восточный экономический форум продемонстрирует динамику развития Дальнего Востока
Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев провел заседание Оргкомитета третьего Восточного экономического форума.
РЖД-Партнер

Встречайте новый проект журнала РЖД-Партнер!

Встречайте новый проект журнала РЖД-Партнер!
Мы знаем: транспорт это не только тарифы, логистические схемы и важные сделки. Мы уверены: транспорт – это увлекательно! Встречайте наш новый проект - образовательно-развлекательный электронный журнал «РЖД-Партнер Lounge».

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions