RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 17:44:28
РЖД-Партнер

Сделке по продаже акций «Трансконтейнера» способствовало устойчивое финансовое положение ОАО «РЖД» - мнение

Реализации сделки по продаже части акций ПАО «Трансконтейнер», принадлежавших ЕБРР, покупателю в лице НПФ «Благосостояние» во многом способствовало достаточно устойчивое финансовое положение ОАО «РЖД». 

РЖД в настоящее время выстраивает модель единого интермодального оператора для формирования логистической цепочки поставок товаров из Азии в Европу за счёт кооперации с партнёрами в Казахстане и Белоруссии. Соответственно, «Трансконтейнер» является ключевым активом, на базе которого будет выстраиваться бизнес ОТЛК. Из-за существенной доли «Трансконтейнера» на рынке перевозок в РФ все акционеры компании: и РЖД, и Группа «Сумма» были заинтересованы в увеличении своих долей в капитале, но только у ОАО «РЖД» в 2016 году оказалось устойчивое финансовое положение, которое позволяло оплатить пакет ЕБРР сразу и целиком, поэтому сделка состоялась и была заключена через близкий к железнодорожной монополии НПФ «Благосостояние» как только поступило предложение.

ЕБРР, продав свои 9,24% акции, смог зафиксировать прибыль от инвестиций с премией в 15% к средней цене на рынке. Напомню, что ЕБРР как финансовый институт работает по принципу инвестиционного фонда, оказывающего поддержку проектам в растущих отраслях с обязательной продажей своей доли по окончании инвестиционного цикла или при выходе на целевые показатели бизнеса. Сейчас из-за резкого падения объемов импорта и увеличения доли сырьевого экспорта развитие интермодальных перевозок в более технологичном сегменте перевозок грузов в контейнерах испытывает давление, и показатели деятельности всех операторов снижаются. Поэтому в момент стабилизации ЕБРР решил не ждать нового цикла роста перевозок в России, а просто выйти из капитала «Трансконтейнера», зафиксировав финансовый результат.

Любая продажа, особенно с премией по цене в 2390 руб. за акцию и премией в 15% к рынку, как в сделке ЕБРР и НПФ «Благосостояние», вызывает положительную переоценку капитализации компании, в которой проходят сделки слияния и поглощения. Кроме того, 24,17% «Трансконтейнера» ранее приобрела Группа «Сумма» - на фондовом рынке по цене до 4000 руб. за акцию. Поэтому, если структуры РЖД захотят консолидировать «Трансконтейнер», им придётся заплатить за актив ещё дороже, то есть ближе к справедливой цене без учёта текущих временных негативных проявлений на транспортном рынке.

Это значит, что стоимость акций контейнерного оператора и его капитализация могут вырасти, так как миноритарные акционеры будут рассчитывать на выкуп всех голосующих акций «Трансконтейнера» с рынка по цене не ниже, чем в сделке с Группой «Сумма». Такой вариант возможен, так как у Группы «Сумма» есть

проблемы с обслуживанием размещённого выпуска еврооблигаций, из-за которых возможна продажа части активов группы. Спекулятивно будет отыгрываться возможность выкупа акций «Трансконтейнера» по цене с существенной премией к рынку, так как Группа «Сумма» уже неоднократно отказывалась продать акции «Трансконтейнера» и в 2016 году не согласится расстаться с активом задёшево. 

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions