RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.08.2016 15:33:15
РЖД-Партнер

Российский турист должен самостоятельно оценивать риски отдыха в Турции

Минувший месяц был отмечен многочисленными отказами российских авиакомпаний от полетов в Турцию. Напомним, что с 15 на 16 июля в этой стране была совершена попытка военного переворота, которая обернулась неудачей, в результате чего власть осталась у законно избранного президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Его встреча с Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге 9 августа, по мнению экспертов, должна положительно сказаться на стабилизации обстановки в упомянутом туристическом направлении. На вопросы корреспондента РЖД-Партнера по этой теме ответила Екатерина Шадская – директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии. 

– Екатерина Валерьевна, действительно ли во второй половине июля российским туристам было опасно летать в Турцию? Опасно ли это сейчас? Или же в определенных городах все тихо и мирно, и можно не поддаваться панике?

– Турцию сейчас нельзя называть полностью безопасным направлением для отдыха: постоянные теракты в Стамбуле и Анкаре, борьба курдов за свою государственность, попытка военного переворота в июле… В общем, от посещения крупных городов туристам, пожалуй, лучше воздержаться. С другой стороны, в пользу Турции говорит хороший уровень безопасности курортов (хотя не будем забывать, что неделю назад и в центре Антальи прогремел взрыв, люди пострадали). Кроме того, после начала процесса «примирения» России и Турции власти понимают, что обязаны теперь по максимуму обеспечить безопасность российских туристов – иначе все усилия будут напрасны.

– Сколько российских авиакомпаний в июле официально отказались от рейсов в Турцию?

– Запрет о продаже турпоездок в Турцию распространялся на всех туроператоров – от гигантов отрасли до небольших региональных фирм. Чартеры, соответственно, с прошлого лета никто и не ставил. Сегодня Турция из Санкт-Петербурга на регулярных рейсах есть в ассортименте десятка туроператоров – среди них «Библио-Глобус», «Корал Тревел», «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Матрешка-тур», «Санмар», «Анекс» и другие.

– Не рановато ли, на Ваш взгляд, Россия отменила в конце июня запрет на полеты в Турцию, если там настолько быстро начались очередные треволнения?

– С точки зрения российских властей Турция не признана направлением, опасным для россиян. МИД и Ростуризм рекомендуют лишь не покидать курортных зон и не участвовать в демонстрациях. Таким образом, продавать туры и отдыхать в Турции сейчас вполне законно, и спрос на турпакеты с умеренной стоимостью есть. Но турист должен самостоятельно оценить риски и подумать: готов ли он, к примеру, ехать в страну, где уже месяц идут масштабные репрессии и аресты? Каждый выбирает для себя.

– Едва прошлогодний запрет на полеты в Турцию отменили, как сразу – новые треволнения. Существует ли с учетом этого вероятность, что определенный процент российских туристов вообще на несколько лет теперь забудет про Турцию, чтобы элементарно не портить себе нервы?

– Дело больше в деньгах, чем в нервах. Имидж направления пошатнулся: российский сбитый самолет, проблемы безопасности. Плюс многие отели за прошедший год закрылись, и нужно заново набирать персонал… Если турецкие принимающие компании и отельеры правильно оценят ситуацию, предложат выгодные цены на турпакеты в сезоне 2017 года, поднимут планку сервиса – поток может восстановиться до «предконфликтного» времени. Если они «пожадничают» или произойдет какой-либо политический или военный форс-мажор, то восстановления потока, конечно, не произойдет.

– Скажется ли как-нибудь на прибыли авиакомпаний отказ от турецкого направления – как до конца текущего сезона, так и, возможно, навсегда?

– После «закрытия» Турции эксперты отмечали, что аналогичного направления по соотношению цены, качества, объема отельной базы и продолжительности сезона в

зарубежье нет. Но приостановка туристических отношений произошла осенью 2015 года, когда сезон уже завершился. Поэтому большая часть туроператоров заранее сформировала свой ассортимент на базе других стран. Пострадали те туроператоры, которые делали исключительно Турцию и Египет (в частности, «Бриско»), а также турагентства, где уровень продаж этих двух направлений мог достигать 80% от всего объема. Так что за год турбизнес более-менее переориентировался, в том числе благодаря внутренним направлениям. Однако возвращение Турции все же станет приятным и с точки зрения рентабельности бизнеса. По сути, на бархатный сезон вопрос возобновления чартеров не так уж актуален – даже при самом лучшем раскладе до ноября Турцию вряд ли посетит свыше 10-15 тысяч туристов из Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада. Но это будет хорошим знаком для турецкого турбизнеса, который активно тогда начнет готовиться к лету 2017 года.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions