+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2016 15:33:15
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российский турист должен самостоятельно оценивать риски отдыха в Турции

Минувший месяц был отмечен многочисленными отказами российских авиакомпаний от полетов в Турцию. Напомним, что с 15 на 16 июля в этой стране была совершена попытка военного переворота, которая обернулась неудачей, в результате чего власть осталась у законно избранного президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Его встреча с Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге 9 августа, по мнению экспертов, должна положительно сказаться на стабилизации обстановки в упомянутом туристическом направлении. На вопросы корреспондента РЖД-Партнера по этой теме ответила Екатерина Шадская – директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии. 

– Екатерина Валерьевна, действительно ли во второй половине июля российским туристам было опасно летать в Турцию? Опасно ли это сейчас? Или же в определенных городах все тихо и мирно, и можно не поддаваться панике?

– Турцию сейчас нельзя называть полностью безопасным направлением для отдыха: постоянные теракты в Стамбуле и Анкаре, борьба курдов за свою государственность, попытка военного переворота в июле… В общем, от посещения крупных городов туристам, пожалуй, лучше воздержаться. С другой стороны, в пользу Турции говорит хороший уровень безопасности курортов (хотя не будем забывать, что неделю назад и в центре Антальи прогремел взрыв, люди пострадали). Кроме того, после начала процесса «примирения» России и Турции власти понимают, что обязаны теперь по максимуму обеспечить безопасность российских туристов – иначе все усилия будут напрасны.

– Сколько российских авиакомпаний в июле официально отказались от рейсов в Турцию?

– Запрет о продаже турпоездок в Турцию распространялся на всех туроператоров – от гигантов отрасли до небольших региональных фирм. Чартеры, соответственно, с прошлого лета никто и не ставил. Сегодня Турция из Санкт-Петербурга на регулярных рейсах есть в ассортименте десятка туроператоров – среди них «Библио-Глобус», «Корал Тревел», «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Матрешка-тур», «Санмар», «Анекс» и другие.

– Не рановато ли, на Ваш взгляд, Россия отменила в конце июня запрет на полеты в Турцию, если там настолько быстро начались очередные треволнения?

– С точки зрения российских властей Турция не признана направлением, опасным для россиян. МИД и Ростуризм рекомендуют лишь не покидать курортных зон и не участвовать в демонстрациях. Таким образом, продавать туры и отдыхать в Турции сейчас вполне законно, и спрос на турпакеты с умеренной стоимостью есть. Но турист должен самостоятельно оценить риски и подумать: готов ли он, к примеру, ехать в страну, где уже месяц идут масштабные репрессии и аресты? Каждый выбирает для себя.

– Едва прошлогодний запрет на полеты в Турцию отменили, как сразу – новые треволнения. Существует ли с учетом этого вероятность, что определенный процент российских туристов вообще на несколько лет теперь забудет про Турцию, чтобы элементарно не портить себе нервы?

– Дело больше в деньгах, чем в нервах. Имидж направления пошатнулся: российский сбитый самолет, проблемы безопасности. Плюс многие отели за прошедший год закрылись, и нужно заново набирать персонал… Если турецкие принимающие компании и отельеры правильно оценят ситуацию, предложат выгодные цены на турпакеты в сезоне 2017 года, поднимут планку сервиса – поток может восстановиться до «предконфликтного» времени. Если они «пожадничают» или произойдет какой-либо политический или военный форс-мажор, то восстановления потока, конечно, не произойдет.

– Скажется ли как-нибудь на прибыли авиакомпаний отказ от турецкого направления – как до конца текущего сезона, так и, возможно, навсегда?

– После «закрытия» Турции эксперты отмечали, что аналогичного направления по соотношению цены, качества, объема отельной базы и продолжительности сезона в

зарубежье нет. Но приостановка туристических отношений произошла осенью 2015 года, когда сезон уже завершился. Поэтому большая часть туроператоров заранее сформировала свой ассортимент на базе других стран. Пострадали те туроператоры, которые делали исключительно Турцию и Египет (в частности, «Бриско»), а также турагентства, где уровень продаж этих двух направлений мог достигать 80% от всего объема. Так что за год турбизнес более-менее переориентировался, в том числе благодаря внутренним направлениям. Однако возвращение Турции все же станет приятным и с точки зрения рентабельности бизнеса. По сути, на бархатный сезон вопрос возобновления чартеров не так уж актуален – даже при самом лучшем раскладе до ноября Турцию вряд ли посетит свыше 10-15 тысяч туристов из Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада. Но это будет хорошим знаком для турецкого турбизнеса, который активно тогда начнет готовиться к лету 2017 года.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions