+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2015 15:00:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российские компании не заметили украинских запретов

На минувшей неделе президент Украины утвердил расширенный список компаний и юридических лиц, подпадающих под санкции со стороны Украины. В транспортном сегменте санкционный лист пополнили порты Крыма, российские авиаперевозчики и ПГК. В российских компаниях отметили, что санкции не окажут влияния на их бизнес, так как территория Украины давно уже находится в слепой зоне транспортного бизнеса.
 

В качестве обоснования Петр Порошенко заявил следующее: «Это решение о расширении санкций пребывает в четкой координации с нашими партнерами по Европейскому союзу, Соединенным Штатам Америки и иным странам, обеспечивающим надлежащую реакцию на аннексию Крыма и агрессию на Донбассе», – прокомментировал украинский президент данный шаг.

В транспортном сегменте введенные санкции распространились на порты Крыма – Керченский и Севастопольский. Содержание санкций – запрет или ограничение заходов иностранного флота (военного и гражданского). Напомним, еще в мае 2015 года Украина официально исключила все порты Крыма из перечня открытых для захода иностранных судов.

Кроме того, санкционный перечень охватывает также ряд авиакомпаний, в частности «Аэрофлот», «Донавиа», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Якутию», «Ямал». Вид запрета – ограничение, частичная или полная остановка транзита ресурсов, полетов и перевозок над территорией Украины. Де-юре закрытие воздушного пространства Крыма и востока Украины выливается для государственной авиационной отрасли республики в серьезное снижение доходов. В то же время де-факто опрошенные российские авиакомпании уже давно не осуществляют полеты над территорией страны.

В частности, в списке имеется не летающая в Украину авиакомпания «Глобус», а также «Сибирь» и «Уральские авиалинии», «Вим-авиа», «Когалымавиа», Red Wings и «Газпром авиа». Кроме них, по неофициальным сведениям, над Украиной уже более года не совершают полеты «Аэрофлот», его дочерние компании, а также принятая в начале сентября под управление «Аэрофлота» вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро». Кроме этого, в санкционный перечень попали четыре авиакомпании, работающие на рынке деловых бизнес-перевозок: «Космос», «РусДжет», «Руслайн» и «Сириус-Аэро». В списке значатся и дочерняя структура грузовой авиакомпании «Волга-Днепр», и грузовой перевозчик «Атран», в котором также сообщили, что они не совершают полетов над Украиной.

Любопытно, что в черном списке оказались и несуществующие авиакомпании, например АК «Барс Аэро», лишившаяся свидетельства эксплуатанта в январе 2015 года, или воронежская авиакомпания «Полет», прекратившая свою деятельность в декабре 2014-го.

Напомним, что после того, как самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля прошлого года, большинство не только российских, но и крупных мировых авиакомпаний запланировали рейсы своих самолетов так, чтобы избежать полетов над территорией Украины.


Железнодорожный транспорт в листе запретов представлен дочерней структурой российской Первой грузовой компании – ООО «ПГК в Украине», которая владеет 500 вагонами и оперирует еще 5 тыс. вагонов ПГК. Напомним, что в августе 2015 года руководство «Укрзализныци» определило российскую Первую грузовую компанию перевозчиком железорудного сырья для Полтавского ГОКа и Днепровского металлургического комбината. Раньше эти предприятия обслуживали украинские железнодорожные операторы.


Как сообщается в заявлении президента Украины, причина, по которой украинская сторона включила ПГК в санкционный список, состоит в том, что последняя «является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами». В самой ПГК вчера воздержались от комментариев на эту тему. В свою очередь, источник на рынке, знакомый с ситуацией, сообщил, что по факту на территории Украины очень мало вагонов ПГК. В компании «Альфа-Капитал» считают, что оставшийся на путях Украины подвижной состав, если он арендован в России, можно будет без особых сложностей вернуть назад. «Что касается исполнения обязательств по уже заключенным контрактам, то здесь необходимо читать условия каждого конкретного договора и прописанные в нем положения», – отметил аналитик «Альфа-Капитала» Андрей Шенк. По его мнению, ситуация с транзитными перевозками после введения запрета для российского оператора вряд ли сильно изменится.

Вместе с тем существует мнение, что для украинской стороны вывод ПГК с рынка весьма вероятно обернется дополнительным фактором снижения перевозки массовых грузов через территорию Украины. Дело в том, что структура грузового транзита «Укрзализныци» в значительной степени формируется из российских грузов. Это прежде всего уголь, железорудное сырье, а также наливные и насыпные химгрузы. Пока что транзит по территории государства снижался весьма незначительно – менее чем на 3% в 2014 году и примерно на 3–10% в зависимости от номенклатуры за 8 месяцев 2015-го. При этом все указанные грузы перевозятся по сети УЗ российским парком, прежде всего вагонами ПГК и ее украинской «дочки». Эксперты рынка, правда, считают, что транзитный поток продолжит существование – только в вагонах другого оператора.
Полина Карела 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions