+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2015 15:00:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российские компании не заметили украинских запретов

На минувшей неделе президент Украины утвердил расширенный список компаний и юридических лиц, подпадающих под санкции со стороны Украины. В транспортном сегменте санкционный лист пополнили порты Крыма, российские авиаперевозчики и ПГК. В российских компаниях отметили, что санкции не окажут влияния на их бизнес, так как территория Украины давно уже находится в слепой зоне транспортного бизнеса.
 

В качестве обоснования Петр Порошенко заявил следующее: «Это решение о расширении санкций пребывает в четкой координации с нашими партнерами по Европейскому союзу, Соединенным Штатам Америки и иным странам, обеспечивающим надлежащую реакцию на аннексию Крыма и агрессию на Донбассе», – прокомментировал украинский президент данный шаг.

В транспортном сегменте введенные санкции распространились на порты Крыма – Керченский и Севастопольский. Содержание санкций – запрет или ограничение заходов иностранного флота (военного и гражданского). Напомним, еще в мае 2015 года Украина официально исключила все порты Крыма из перечня открытых для захода иностранных судов.

Кроме того, санкционный перечень охватывает также ряд авиакомпаний, в частности «Аэрофлот», «Донавиа», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Якутию», «Ямал». Вид запрета – ограничение, частичная или полная остановка транзита ресурсов, полетов и перевозок над территорией Украины. Де-юре закрытие воздушного пространства Крыма и востока Украины выливается для государственной авиационной отрасли республики в серьезное снижение доходов. В то же время де-факто опрошенные российские авиакомпании уже давно не осуществляют полеты над территорией страны.

В частности, в списке имеется не летающая в Украину авиакомпания «Глобус», а также «Сибирь» и «Уральские авиалинии», «Вим-авиа», «Когалымавиа», Red Wings и «Газпром авиа». Кроме них, по неофициальным сведениям, над Украиной уже более года не совершают полеты «Аэрофлот», его дочерние компании, а также принятая в начале сентября под управление «Аэрофлота» вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро». Кроме этого, в санкционный перечень попали четыре авиакомпании, работающие на рынке деловых бизнес-перевозок: «Космос», «РусДжет», «Руслайн» и «Сириус-Аэро». В списке значатся и дочерняя структура грузовой авиакомпании «Волга-Днепр», и грузовой перевозчик «Атран», в котором также сообщили, что они не совершают полетов над Украиной.

Любопытно, что в черном списке оказались и несуществующие авиакомпании, например АК «Барс Аэро», лишившаяся свидетельства эксплуатанта в январе 2015 года, или воронежская авиакомпания «Полет», прекратившая свою деятельность в декабре 2014-го.

Напомним, что после того, как самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля прошлого года, большинство не только российских, но и крупных мировых авиакомпаний запланировали рейсы своих самолетов так, чтобы избежать полетов над территорией Украины.


Железнодорожный транспорт в листе запретов представлен дочерней структурой российской Первой грузовой компании – ООО «ПГК в Украине», которая владеет 500 вагонами и оперирует еще 5 тыс. вагонов ПГК. Напомним, что в августе 2015 года руководство «Укрзализныци» определило российскую Первую грузовую компанию перевозчиком железорудного сырья для Полтавского ГОКа и Днепровского металлургического комбината. Раньше эти предприятия обслуживали украинские железнодорожные операторы.


Как сообщается в заявлении президента Украины, причина, по которой украинская сторона включила ПГК в санкционный список, состоит в том, что последняя «является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами». В самой ПГК вчера воздержались от комментариев на эту тему. В свою очередь, источник на рынке, знакомый с ситуацией, сообщил, что по факту на территории Украины очень мало вагонов ПГК. В компании «Альфа-Капитал» считают, что оставшийся на путях Украины подвижной состав, если он арендован в России, можно будет без особых сложностей вернуть назад. «Что касается исполнения обязательств по уже заключенным контрактам, то здесь необходимо читать условия каждого конкретного договора и прописанные в нем положения», – отметил аналитик «Альфа-Капитала» Андрей Шенк. По его мнению, ситуация с транзитными перевозками после введения запрета для российского оператора вряд ли сильно изменится.

Вместе с тем существует мнение, что для украинской стороны вывод ПГК с рынка весьма вероятно обернется дополнительным фактором снижения перевозки массовых грузов через территорию Украины. Дело в том, что структура грузового транзита «Укрзализныци» в значительной степени формируется из российских грузов. Это прежде всего уголь, железорудное сырье, а также наливные и насыпные химгрузы. Пока что транзит по территории государства снижался весьма незначительно – менее чем на 3% в 2014 году и примерно на 3–10% в зависимости от номенклатуры за 8 месяцев 2015-го. При этом все указанные грузы перевозятся по сети УЗ российским парком, прежде всего вагонами ПГК и ее украинской «дочки». Эксперты рынка, правда, считают, что транзитный поток продолжит существование – только в вагонах другого оператора.
Полина Карела 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions