+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2015 12:35:02
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Южно-Кавказская железная дорога может оказаться на грани банкротства

В ближайшее время ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) может быть признана банкротом: уже длительное время компания работает с ущербом, накопив колоссальные долги, сообщает "Вестник Кавказа". 

ЗАО ЮКЖД является дочерним предприятием ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление железнодорожной системы Армении. Согласно договору, заключенному 13 февраля 2008 года в Ереване, срок концессионного управления составляет 30 лет – с правом продления еще на 10 лет при обоюдном согласии сторон, - передает 1in.am.

С приходом в Армению компания инвестировала свыше $200 млн, которые в основном были направлена на ремонт инфраструктур. Однако сегодня, по официальным данным, компания потерпела убытки в размере более $20 млн – 9.3 млрд драмов, не вернув вложенных денег. Инвестиции не повлияли и на увеличение объемов грузоперевозок, так как тарифы на них очень высоки, в результате чего многие хозяйствующие субъекты отказались от железнодорожных грузоперевозок, предпочтя автомобильные, что на данный момент более доступно.

Только в течение прошлого года 40-50 компаний уже отказались работать с ЗАО ЮКЖД – из-за ее тарифов. Так, перевозчики зерна, которые как правило перевозили продукцию по железной дороге, сегодня отдают предпочтение автомобильным контейнерам как более доступным по цене. Во всем мире за 1 тонну грузоперевозки по железной дороге просят $1,5, а в Армении – $5.5.

Пассажирские перевозки составляют очень небольшой процент и субсидируются со стороны государства, что не обеспечивает доход для ЮКЖД. Высокие цены, запрашиваемые за грузоперевозки, недавно зафиксировала и Государственная комиссия по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК), которая провела проверки в ЗАО ЮКЖД и обнаружила ряд нарушений. Согласно материалам ГКЗЭК, ЮКЖД за 2011-2014 гг повысила цены на перевозки на 5-17%, и осуществленные компанией повышения цен не всегда были созвучны ее расходам. Кроме всего этого, комиссия обнаружила и ряд законодательных нарушений в компании. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions