По его словам, новый порт должен появиться в 150 км от Пекина в Наньгане (промышленная зона в районе Тяньцзиня), пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Власти Китая ищут партнера для развития территории, сопоставимой по размеру с портом в Роттердаме (является крупнейшим в Европе, объем перевалки в 2011 году – более 430 млн тонн).
В начале года представители "Суммы" уже говорили, что обсуждают проект с портом Роттердама в Юго-Восточной Азии, но не уточняли деталей. По словам Х. Смитса, делегация "Суммы" и порта уже ездила в Китай для изучения предложения. "Летом мы завершим анализ и окончательно определимся с тем, участвуем ли в проекте, – пояснил топ-менеджер. – Нам интересен быстрорастущий рынок Китая, и мы видим возможности для транспортировки грузов между Китаем и Роттердамом".
Источник, знакомый с ходом переговоров, добавил, что власти Китая обсуждают две схемы по строительству порта. Первая предусматривает, что 51% порта будет принадлежать государству, а 49% – партнерам. По второй "Сумма", порт Роттердама и Китай могут получить по 33%. Порт будет специализироваться преимущественно на перевалке контейнеров.
Если стороны решат участвовать в строительстве порта, то это станет первым партнерским проектом "Суммы" и порта Роттердама за пределами Европы. Осенью прошлого года консорциум "Суммы" (75%) и компании VTTI (25%) победил в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал (консорциум получил под это фактически последний свободный участок земли в порту). Суть проекта "Суммы" – строительство нефтяного хаба в Роттердаме для транспортировки нефти из подконтрольного ей и "Транснефти" порта Приморск (входит в группу НМТП) и продажи сырья на условиях FOB Роттердам. Сам порт Роттердама не участвует в строительстве терминала и в его акционерном капитале, но предоставляет землю под строительство. Планируемая емкость нефтехранилища в Роттердаме – 3,2 млн кубометров. Начало строительства запланировано на 2013 год, запуск терминала ожидается в 2015 году.
Одновременно с подписанием документов по нефтяному терминалу "Сумма" подписала соглашение о стратегическом партнерстве с портом Роттердама, которое предусматривает совместное участие в международных проектах. В частности, речь идет о том, что стороны могут приобретать и развивать активы в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Детально условия партнерства не записываются, однако текущие международные проекты порта Роттердам (терминалы в Бразилии и Омане) показывают, что он готов брать на себя экспертизу и управление активами, но не готов вкладывать в них значительные средства. Представители порта Роттердам утверждают, что "приемлемый" размер инвестиций в международные проекты обычно не превышают $50 млн. Остальное обычно берет на себя партнер порта.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions