+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2010 17:21:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД поддерживает Минтранс РФ в идее поэтапной передачи вагонов ВГК

ОАО "РЖД" согласно с позицией министерства транспорта РФ о поэтапной передаче вагонов перевозчика его "дочке" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), сообщил во вторник журналистам в Совете Федерации президент РЖД Владимир Якунин.
"Есть закон, который определяет, что уставный капитал любой акционерной компании должен формироваться в течение года. Поэтому мы согласны с предложением о том, что сначала вносится 50% вагонов и накапливается опыт, берутся данные мониторинга по рынку с тем, чтобы к концу года (с начала существования ВГК - ИФ) полностью сформировать уставный капитал", - отметил он.

По словам В.Якунина, стороны полностью согласовали принципиальные вопросы по этой процедуре. "Я согласен с позицией, что по основным вопросам, связанным и с моделью, и с реформированием, и с созданием ВГК достигнуто взаимопонимание, есть единая позиция. Те вопросы, которые остаются, не носят стратегического характера", - сказал глава РЖД.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ рекомендует РЖД передавать парк ВГК в два этапа в течение года.

"На сегодняшний день есть единая позиция, что ВГК должна быть создана. Наши предложения РЖД состоят в том, что создается ВГК, но вывод грузовых вагонов происходит в два этапа. 50% - в течение трех месяцев после создания. В течение года мы вместе анализируем, каким образом происходит работа ВГК, ее влияние на рынок. После этого решается вопрос о выводе вторых 50%", - говорил ранее замминистра транспорта Андрей Недосеков.

"Мы согласны с позицией ФАС и Минэкономразвития, что к окончательному выводу ВГК необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы суммарный объем вагонов ПГК (ОАО "Первая грузовая компания") и ВГК как дочерних обществ РЖД не доминировал на рынке", - добавил А. Недосеков.

По его словам, речь идет о том, что к концу 2011 года должен быть решен вопрос о продаже контрольного пакета акций ПГК. "И при этом мы поддерживаем РЖД в том, что это будет IPO - распределенная продажа разным владельцам. Фактически (мажоритарный) контроль останется за РЖД", - отметил А. Недосеков.

В.Якунин ранее заявлял, что в его компания "в перспективе не намерена сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК". При этом, как следует из материалов компании, перевозчик в течение ближайших 1,5-2 лет готов продать контрольный пакет акций ВГК. Ранее РЖД сообщали о планах до 2012 году продать лишь до 50% акций ПГК.

В то же время, В.Якунин отмечал, что затягивание процесса вывода вагонов инвентарного парка РЖД в ВГК может привести к тому, что через 3-4 года большую его часть придется "списать на металлолом, поскольку у компании нет источников для обновления парка".

В ВГК планируется передать 182 тыс. вагонов, в том числе 135 тыс. полувагонов, 32,1 тыс. крытых и 11 тыс. платформ. В то же время, компания должна будет приобрести 150 тыс. новых вагонов при сравнительно малом изменении рыночной доли в 2010-2015 гг. (с 25,9% до 28,6%).

РЖД планируют создать ВГК до конца I полугодия, хотя ранее в качестве ориентировочного срока создания компании назывался I квартал.

Первоначально РЖД предполагали привлечь в капитал ВГК частных инвесторов уже на этапе создания: перевозчик готов был представить инвесторам 25% + 1 акцию компании. Но в итоге было принято решение об учреждении ВГК как 100%-ной "дочки" РЖД. На втором этапе ее акции предполагается вывести на рынок. При этом, по словам В.Якунина инвесторы смогут войти в уставный капитал ВГК не ранее чем через год - после подготовки необходимых финансовых документов.

Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года была создана ПГК, которой было передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions