RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.11.2009 17:54:00
РЖД-Партнер

РЖД передало ФК "Локомотив" "Транстелекому"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) передало дочернему телекоммуникационному оператору "Транстелеком" контроль в своем крупнейшем спортивном активе - футбольном клубе "Локомотив", содержание которого ежегодно обходилось монополии примерно в $30-40 млн.
В отчете РЖД за III квартал ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив" впервые не включено в список дочерних обществ. Как сообщил  знакомый с ситуацией источник, мажоритарным владельцем "Локомотива" стало ЗАО "Компания "Транстелеком" (ТТК), которое выкупило дополнительный выпуск акций клуба. ТТК является одним из основных спонсоров "Локомотива", а президент оператора Сергей Липатов до июня этого года возглавлял совет директоров футбольного клуба.

Вице-президент ТТК Аркадий Матковский подтвердил факт сделки, ограничившись комментарием, что передача "Локомотива" - "это решение акционера, которое принято с целью развития системы управления спортивными активами". Он не сообщил, каким образом была оплачена эмиссия.

Позднее в понедельник РЖД распространили пресс-релиз, в котором говорится, что "привлечение ТТК для управления данным активом связано с дальнейшим строительством холдинга РЖД, в частности, в целях выстраивания эффективной системы взаимодействия внутри холдинга, участия дочерних обществ в процессе привлечения инвесторов".

"Данная сделка носит организационно-бухгалтерский характер с целью оптимизации непрофильных активов, и по факту РЖД как головная компания продолжит управление футбольным клубом в установленном порядке", - заверила монополия.

Бюджет "Локомотива" даже с учетом кризисного сокращения является одним из крупнейших в российской футбольной премьер-лиге. Перед началом сезона-2009 президент "Локомотива" Николай Наумов сообщил, что РЖД сократили годовое финансирование клуба на 20% - до $32 млн с $40 млн. Еще $30 млн клуб планировал получить от других спонсоров и коммерческой деятельности.

Выручка "Транстелекома" по МСФО в 2008 году составила 27,5 млрд рублей, чистая прибыль - 1,9 млрд рублей.

"Задача РЖД - оказать всестороннюю финансовую поддержку клубу для сохранения в нем спортивного духа и дальнейшего развития", - заявил президент РЖД Владимир Якунин, процитированный в сообщении компании.

"РЖД поддерживает не только спорт высоких достижений, но и развивает сеть детско-юношеского спорта на каждой дороге, строит новые стадионы и пропагандирует здоровый образ жизни", - добавил В. Якунин.

В середине ноября ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив", в результате размещения которого его капитал увеличился в 60 тыс. раз. "Локомотив" разместил 6 млн акций номиналом 500 рублей на общую сумму 3 млрд рублей.

Ранее уставный капитал "Локомотива" составлял 50 тыс. рублей, 70% акций владело ОАО "РЖД", по 15% принадлежало двум знаковым для клуба фигурам - Юрию Семину, много лет тренировавшему "Локомотив", и экс-президенту Валерию Филатову.

О допэмиссии "Локомотив" объявил еще в прошлом декабре. Первоначально планировалось, что выпуск новых акций будет оплачен принадлежащими РЖД объектами собственности в Черкизове. Допэмиссия размывала доли миноритариев, что стало причиной судебного иска, поданного Ю.Семиным к РЖД и "Локомотиву".

Однако рассмотрение дела по существу так и не состоялось: в конце мая было объявлено о возвращении Ю.Семина на пост главного тренера "Локомотива" и урегулировании разногласий между сторонами.

В августе РЖД раскрыли в своей отчетности информацию о том, что доля компании в "Локомотиве" выросла до 85%. В РЖД не комментировали вопрос, за счет чьей доли был увеличен пакет, однако близкие к клубу источники сообщали, что со своей долей расстался В. Филатов.

Футбольный клуб "Локомотив" ведет свою историю с 1923 года, когда был образован клуб им. Октябрьской революции (КОР), объединивший сильнейших футболистов Казанской и других железных дорог Московского узла. "Локомотив" был первым обладателем Кубка СССР в 1936 году. В чемпионате СССР высшим достижением "Локомотива" стало второе место в 1959 году. В 1945 году "Локомотив" впервые покинул высшую лигу. Всего команда отыграла в первой лиге 16 сезонов.

Основные успехи "Локомотива" пришлись на российский период истории клуба. Под руководством Ю.Семина, возглавлявшего клуб с 1986 года, "Локо" дважды становился чемпионом России (в 2002 и 2004 годах), четыре раза завоевывал серебро (в 1995, 1999, 2000 и 2001 годах) и дважды становился третьим - в 1994 и 1998 годах. Кроме того, при Ю.Семине железнодорожники четыре раза выигрывали Кубок страны и два раза - Суперкубок. Высшим достижением "Локомотива" на международной арене пока остается выход в полуфинал Кубка Кубков в 1998 и 1999 годах.

В чемпионате России 2009 года "Локомотив" занимает 4-е место за один тур до финиша, сохраняя шансы на "бронзу" и, следовательно, на путевку в отборочный этап Лиги чемпионов УЕФА.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions