Второй с начала этого года конвенционный запрет ОАО «РЖД» на отгрузку зерновых в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) не решил проблемы «брошенных» поездов. Срок конвенционного запрета истекает сегодня. В то же время, по состоянию на 4 марта, на СКЖД простаивает в ожидании выгрузки 29 поездов с зерном, в том числе 25 из них – для НЗТ, три состава – для Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) и один, предназначенный для прямого варианта погрузки.
Из-за неритмичности подхода судов на складах НЗТ уже скопилось более 111 тыс. тонн зерна при максимальной норме хранения в 120 тыс. тонн. На пределе мощностей работает и НКХП, что в итоге приводит к торможению процесса выгрузки новых вагонов. Выгрузка зерновозов по прямому варианту в январе и феврале свелась практически к нулю. Ближайшее судно прибудет лишь 6 марта, а следующее – ориентировочно 22 марта.
"Найти компромиссное решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники процесса, в том числе железнодорожники. Из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» терпит существенные убытки, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги", - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко.
По словам вице-президента, ОАО «РЖД» готово организовать вывоз до 700 тыс. тонн зерна в месяц через Новороссийский порт. Но для этого необходимо добиться равномерной нагрузки на всех направлениях: в адрес НЗТ и НКХП, а также по прямому варианту. Кроме того, надо использовать потенциал Туапсинского порта, что в дальнейшем позволит избежать подобных ситуаций.
"ОАО «РЖД» призывает портовиков к более тесному сотрудничеству, которое должно основываться на логистических принципах организации перевозок зерновых грузов", - отметил Вячеслав Лемешко.
Свои предложения представители ОАО «РЖД» озвучили на проходящем сегодня в Ростове-на-Дону совместном совещании железнодорожников, портовиков и грузовладельцев по вопросу погрузки зерна. Цель совещания – поиск адекватного решения проблемы «брошенных» поездов и организация выгрузки зерна в портах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.