+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2009 14:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД готовы организовать вывоз до 700 тыс. тонн зерна в месяц через Новороссийский порт

Погрузка зерна на сети железных дорог России в феврале приблизилась к 10 тыс. вагонов (или в среднем 350 вагонов в сутки). В то же время среднесуточная выгрузка по всем трём направлениям Новороссийского порта составила только 268 вагонов, что и привело к большому скоплению «брошенных» поездов на подходе к нему.
Второй с начала этого года конвенционный запрет ОАО «РЖД» на отгрузку зерновых в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) не решил проблемы «брошенных» поездов. Срок конвенционного запрета истекает сегодня. В то же время, по состоянию на 4 марта, на СКЖД простаивает в ожидании выгрузки 29 поездов с зерном, в том числе 25 из них – для НЗТ, три состава – для Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) и один, предназначенный для прямого варианта погрузки.

Из-за неритмичности подхода судов на складах НЗТ уже скопилось более 111 тыс. тонн зерна при максимальной норме хранения в 120 тыс. тонн. На пределе мощностей работает и НКХП, что в итоге приводит к торможению процесса выгрузки новых вагонов. Выгрузка зерновозов по прямому варианту в январе и феврале свелась практически к нулю. Ближайшее судно прибудет лишь 6 марта, а следующее – ориентировочно 22 марта.

"Найти компромиссное решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники процесса, в том числе железнодорожники. Из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» терпит существенные убытки, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги", - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко.

По словам вице-президента, ОАО «РЖД» готово организовать вывоз до 700 тыс. тонн зерна в месяц через Новороссийский порт. Но для этого необходимо добиться равномерной нагрузки на всех направлениях: в адрес НЗТ и НКХП, а также по прямому варианту. Кроме того, надо использовать потенциал Туапсинского порта, что в дальнейшем позволит избежать подобных ситуаций.

"ОАО «РЖД» призывает портовиков к более тесному сотрудничеству, которое должно основываться на логистических принципах организации перевозок зерновых грузов", - отметил Вячеслав Лемешко.

Свои предложения представители ОАО «РЖД» озвучили на проходящем сегодня в Ростове-на-Дону совместном совещании железнодорожников, портовиков и грузовладельцев по вопросу погрузки зерна. Цель совещания – поиск адекватного решения проблемы «брошенных» поездов и организация выгрузки зерна в портах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions