Об этом ИА «РЖД-Партнер.Ру» сообщили в службе по связям с общественностью СвЖД.
Сокращение размеров движения пригородных пассажирских поездов – это вынужденная для Свердловской магистрали мера, направленная на снижение убыточности пригородных перевозок в условиях отсутствия решения властей по вопросу полного возмещения убытков перевозчику (ОАО «Свердловская пригородная компания»). При этом сокращения движения поездов не являются частной инициативой ОАО «СПК» – все они согласованы с Правительством Свердловской области.
В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым перекрестным субсидированием за счет финансового результата ОАО «РЖД».
20 декабря 2007 года между правительством Свердловской области и ОАО «РЖД» подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2008-2010 годы. В соответствии с этим Соглашением размер субсидии из бюджета региона на возмещение выпадающих доходов, возникающих в результате регулирования тарифов, должен был неуклонно возрастать, а к 2010 году составить 100%.
Убыток магистрали от пригородных перевозок по Свердловской области без учета расходов по проезду железнодорожников в 2007 году составил 998,72 млн. рублей. В 2008 году – 1055,32 млн. рублей. Региональный бюджет компенсировал в 2007 году – 183,9 млн. рублей, в 2008 – 196,76 млн. рублей выпадающих доходов дороги, что составило соответственно 18,4% и 18,6%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.