+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2009 13:19:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эстония потеряет долю нефтепродуктов

Строящийся в Усть-Луге мазутный терминал сократит транзит через Эстонию примерно на четверть, что скажется и на доходах Таллиннского порта, и на предприятии Eesti Raudtee, пишет эстонское издание Äripaev.
В то же время ценовая политика Eesti Raudtee тормозит увеличившийся в свое время интерес российских предпринимателей перевозить через Эстонию и другие грузы.

«Если терминал в Усть-Луге начнет работать в полном объеме, то потери мазута могут быть на 5-5,5 миллиона тонн в год, — сказал эксперт по транзиту Райво Варе. — Это одна четверть от жидких грузов таллиннского порта, большую часть которых составляет мазут».

Если перевести тонны в вагоны, то получится недостача 1400-1500 вагонов с мазутом.

Но не стоит бояться того, что Эстония совсем останется без мазутного бизнеса, ведь Таллиннский порт — единственный порт в регионе, куда могут заезжать крупные танкеры. Но чем ниже цены на нефть, тем выше ценовая чувствительность портового транзита.

По словам председателя правления Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, фирма считается с тем, что и в этом и в следующем году доля мазутного транзита уменьшится.

Председатель совета Tallinna Sadam Нейнар Сели сказал, что в этом году в отношении торгового транзита и чистой прибыли фирма планирует остаться на уровне прошлого года, тогда показатели равнялись 29 миллионам тонн товара и 400 миллионам крон чистой прибыли.

Вместо мазута ожидают другой товар. Если в хорошие времена объемы транзита через Эстонию Россия уменьшала по политическим причинам и относительно безболезненно для себя, то нынешняя экономическая ситуация повышает интерес российских предприятий к продаже товара.

Симмерманн сказал, что уже есть желающие транспортировать уголь, удобрения и нефтепродукты — грузы примерно на 10 миллионов тонн. Однако этих желающих отпугивает ценовая политика Eesti Raudtee, согласно которой плата за пользование инфраструктурой повышается, а объемы товара уменьшаются. По словам Варе, это неправильная логика, построенная на том, что объем товара должен расти.

Но времена изменились. Еще в 2006 году рельсы Eesti Raudtee перевозили 44,4 миллиона тонн товара, а в прошлом году уже 26 миллионов тонн.

По словам Симмерманна, методика тарифов будет пересмотрена и в следующем году или еще через год плата будет рассчитываться уже иным образом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions