+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2009 13:19:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эстония потеряет долю нефтепродуктов

Строящийся в Усть-Луге мазутный терминал сократит транзит через Эстонию примерно на четверть, что скажется и на доходах Таллиннского порта, и на предприятии Eesti Raudtee, пишет эстонское издание Äripaev.
В то же время ценовая политика Eesti Raudtee тормозит увеличившийся в свое время интерес российских предпринимателей перевозить через Эстонию и другие грузы.

«Если терминал в Усть-Луге начнет работать в полном объеме, то потери мазута могут быть на 5-5,5 миллиона тонн в год, — сказал эксперт по транзиту Райво Варе. — Это одна четверть от жидких грузов таллиннского порта, большую часть которых составляет мазут».

Если перевести тонны в вагоны, то получится недостача 1400-1500 вагонов с мазутом.

Но не стоит бояться того, что Эстония совсем останется без мазутного бизнеса, ведь Таллиннский порт — единственный порт в регионе, куда могут заезжать крупные танкеры. Но чем ниже цены на нефть, тем выше ценовая чувствительность портового транзита.

По словам председателя правления Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, фирма считается с тем, что и в этом и в следующем году доля мазутного транзита уменьшится.

Председатель совета Tallinna Sadam Нейнар Сели сказал, что в этом году в отношении торгового транзита и чистой прибыли фирма планирует остаться на уровне прошлого года, тогда показатели равнялись 29 миллионам тонн товара и 400 миллионам крон чистой прибыли.

Вместо мазута ожидают другой товар. Если в хорошие времена объемы транзита через Эстонию Россия уменьшала по политическим причинам и относительно безболезненно для себя, то нынешняя экономическая ситуация повышает интерес российских предприятий к продаже товара.

Симмерманн сказал, что уже есть желающие транспортировать уголь, удобрения и нефтепродукты — грузы примерно на 10 миллионов тонн. Однако этих желающих отпугивает ценовая политика Eesti Raudtee, согласно которой плата за пользование инфраструктурой повышается, а объемы товара уменьшаются. По словам Варе, это неправильная логика, построенная на том, что объем товара должен расти.

Но времена изменились. Еще в 2006 году рельсы Eesti Raudtee перевозили 44,4 миллиона тонн товара, а в прошлом году уже 26 миллионов тонн.

По словам Симмерманна, методика тарифов будет пересмотрена и в следующем году или еще через год плата будет рассчитываться уже иным образом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions