6 мая в Березниках прошло совещание с участием представителей ОАО «РЖД», ОАО «Уралкалий», ОАО «Азот» под председательством вице-премьера краевого правительства Елены Зыряновой.
Ученые определили наименее опасную зону для прокладывания дополнительной трассы железной дороги с максимальным сохранением работоспособности предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла. После получения этих данных Пермский филиал института «Уралжелдорпроект» приступил к разработке проекта трассы. Его стоимость оценивается в 30 млн рублей.
По словам зам. директора института Владимира Трубина, большая часть действующей 6-километровой железнодорожной ветки до района пос. Нартовка будет сохранена, это примерно 4 км. Далее трасса длиной 2,5 км пройдет по территории ТЭЦ-10 и первого рудоуправления «Уралкалия». Понадобятся строительство моста через р. Зырянка и перенос инженерных коммуникаций.
Строительство и проектирование 2,5-километрового участка железной дороги будет идти параллельно. Его планируется построить в однопутном исполнении и электрифицировать в течение 6 месяцев. Стоимость строительства составит не менее 500 млн рублей.
Напомним, в конце апреля 2008 года в связи с увеличением провала грунта, который произошел в Березниках из-за аварии на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий», по поручению губернатора Пермского края Олега Чиркунова началось проектирование нового железнодорожного обхода. Как подчеркнул тогда глава региона, риски существуют только для предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, так как может прерваться железнодорожное сообщение. Жилым домам угрозы нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.