Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в РЖД, присутствовавший во вторник на заседании рабочей группы по восстановлению желдороги, доля инвестиций каждой компании будет пропорциональна планируемому объему перевозок.
"В пул инвесторов войдут "Уралкалий", "Сильвинит", "Азот", "Ависма" ("ВСМПО-Ависма"), - сказал собеседник агентства, отметив, что РЖД и федеральный бюджет также возьмут на себя по трети расходов.
По данным источника, все согласования по строительству ветки будут завершены до 15 января.
Крупными перевозчиками в регионе являются ОАО "Уралкалий", ОАО "Сильвинит", ОАО "ВСМПО-Ависма", ОАО "Азот", ОАО "Березниковский содовый завод", ОАО "Соликамскбумпром".
Ранее сообщалось, что РЖД оценивает строительство 53-километровой ветки в обход провала в Березниках в 8,9 млрд рублей. Работы планировалось начать в феврале 2008 года.
Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев в октябре говорил, что главной проблемой остается финансирование этого проекта. "Слишком долго не решается вопрос, а ситуация простая - никто не хочет платить", - отмечал он.
Государство на строительство обходного пути готово выделить только 1 млрд рублей, которые будут предусмотрены в бюджете на 2008-2010 годы. При этом замминистра финансов Антон Силуанов ранее отмечал, что финансировать строительство железной дороги должен не федеральный бюджет, а РЖД.
Движение грузовых составов по федеральной железной дороге по участку в зоне провала грунта в Березниках было прекращено во второй половине сентября из-за того, что провал подошел на расстояние 75 метров к путям. "Сильвинит" в конце октября предупредил, что может прекратить отгрузку хлористого калия из-за увеличения провала грунта.
В настоящее время движение грузовых составов осуществляется по резервной ветке, построенной в экстренном порядке в начале 2007 года после образования провала на руднике "Уралкалия" . Однако провал грунта в ближайшее время может вплотную подойти и к резервному участку дороги. Строительство 6-километрового участка железной дороги в обход аварийного рудника, который обеспечит железнодорожное сообщение до ввода в строй основной ветки, должно завершиться к концу года.
В октябре 2006 года на руднике "Березниковское калийное рудоуправление N1" (БКПРУ-1) ОАО "Уралкалий" было обнаружено увеличение притока рассола. По заключению государственной комиссии Ростехнадзора, причиной аварии стали особенности геологического строения этого участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. В июле 2007 года на территории БКПРУ-1 "Уралкалия" в районе аварийной шахты произошел провал грунта. Размеры провала продолжают увеличиваться. Ученые прогнозируют дальнейшую осадку породы в зоне рудника.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.