+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2007 10:10:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Частные инвесторы профинансируют треть расходов на строительство новой ветки в Березниках

Частные инвесторы, заинтересованные в возобновлении полноценного грузового движения в Березниках, возьмут на себя треть расходов по строительству новой железнодорожной ветки.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в РЖД, присутствовавший во вторник на заседании рабочей группы по восстановлению желдороги, доля инвестиций каждой компании будет пропорциональна планируемому объему перевозок.

"В пул инвесторов войдут "Уралкалий", "Сильвинит", "Азот", "Ависма" ("ВСМПО-Ависма"), - сказал собеседник агентства, отметив, что РЖД и федеральный бюджет также возьмут на себя по трети расходов.

По данным источника, все согласования по строительству ветки будут завершены до 15 января.

Крупными перевозчиками в регионе являются ОАО "Уралкалий", ОАО "Сильвинит", ОАО "ВСМПО-Ависма", ОАО "Азот", ОАО "Березниковский содовый завод", ОАО "Соликамскбумпром".

Ранее сообщалось, что РЖД оценивает строительство 53-километровой ветки в обход провала в Березниках в 8,9 млрд рублей. Работы планировалось начать в феврале 2008 года.

Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев в октябре говорил, что главной проблемой остается финансирование этого проекта. "Слишком долго не решается вопрос, а ситуация простая - никто не хочет платить", - отмечал он.

Государство на строительство обходного пути готово выделить только 1 млрд рублей, которые будут предусмотрены в бюджете на 2008-2010 годы. При этом замминистра финансов Антон Силуанов ранее отмечал, что финансировать строительство железной дороги должен не федеральный бюджет, а РЖД.

Движение грузовых составов по федеральной железной дороге по участку в зоне провала грунта в Березниках было прекращено во второй половине сентября из-за того, что провал подошел на расстояние 75 метров к путям. "Сильвинит" в конце октября предупредил, что может прекратить отгрузку хлористого калия из-за увеличения провала грунта.

В настоящее время движение грузовых составов осуществляется по резервной ветке, построенной в экстренном порядке в начале 2007 года после образования провала на руднике "Уралкалия" . Однако провал грунта в ближайшее время может вплотную подойти и к резервному участку дороги. Строительство 6-километрового участка железной дороги в обход аварийного рудника, который обеспечит железнодорожное сообщение до ввода в строй основной ветки, должно завершиться к концу года.

В октябре 2006 года на руднике "Березниковское калийное рудоуправление N1" (БКПРУ-1) ОАО "Уралкалий" было обнаружено увеличение притока рассола. По заключению государственной комиссии Ростехнадзора, причиной аварии стали особенности геологического строения этого участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. В июле 2007 года на территории БКПРУ-1 "Уралкалия" в районе аварийной шахты произошел провал грунта. Размеры провала продолжают увеличиваться. Ученые прогнозируют дальнейшую осадку породы в зоне рудника.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions