+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2007 15:08:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Санкт-Петербург-Хельсинки: победил Alstom

"Французская компания Alstom стала победителем тендера на поставку скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург-Хельсинки", - заявил сегодня в Сочи президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"На заключительном этапе конкурса заявку подала только Alstom, с ней были проведены переговоры", - сообщил В.Якунин, добавив, что планируется закупить 3-4 поезда для данного маршрута.

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов напомнил, что тендер проводило совместное предприятие РЖД и "Финских железных дорог" - OY Karelian Trans.

Компания в настоящий момент занимается привлечением финансирования для приобретения поездов. - СП направило свои предложения по финансированию в 16 зарубежных банков. В результате будут отобраны два банка. Потребность в финансировании составляет 140 млн евро. Срок привлечения кредита - до 25 лет", - сказал М.Акулов.

Наша справка:
Всего в конкурсе приняли участие пять компаний – ALSTOM, SIEMENS, BOMBARDIER, TALGO и CAF. Всем им были разосланы пакеты с согласованной Советом Директоров Oy Karelian Trains Ltd конкурсной документацией, в которой определены технические параметры подвижного состава, ориентировочная цена и т.п. Главным требованием к моторвагонному подвижному составу для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки является то, что он должен быть разработан, собран и испытан в заданной конфигурации в соответствии с европейскими стандартами и соответствует современным требованиям скорости, комфорта и безопасности.
*****
23 ноября в Хельсинки в присутствии Президента России Владимира Путина и Президента Финляндии Тарьи Халонен президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Председатель Совета директоров VR Ltd Хенри Куйтунен подписали Акционерный договор Акционерного общества «Oy Karelian Trains Ltd».

Акционерное общество Oy Karelian Trains Ltd имеет право приобретать подвижной состав по результатам международного тендера, организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО «РЖД» для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.

Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2008 года.

*****
Ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки позволит сократить время в пути до 3-3,5 часов по сравнению с существующими сегодня 5,5 часами. В частности, по территории России время в пути планируется сократить на 2 час. 27 мин.

Сокращение времени следования поездов возможно за счет модернизации инфраструктуры, закупки нового скоростного состава, а также организации прохождения пограничных и таможенных формальностей во время движения поезда.
Общее количество скоростных поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург – Хельсинки к 2010 году, составит 4 пары в сутки. Предполагаемая стоимость проезда, согласованная обеими сторонами, составит: 1 класс – €110, 2 класс – €69,4.
Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены 2-х системные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч.

Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов: 1 вагон для пассажиров бизнес-класса, 5 вагонов для пассажиров 2 класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300.
В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют 2 поезда: российский скорый «Репин» и финский скорый «Сибелиус», которые ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Стоимость проезда составляет: 1 класс - €89,1, 2 класс – €50,8.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions