+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2007 12:14:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Растет транзит Беларуси в Латвии

Беларуси необходимо подумать о приобретении собственной инфраструктуры в Вентспилсском порту, считает посол Белоруссии в Латвии Александр Герасименко.
"Латвия для Белоруссии - важнейшая транзитная страна. Через латвийские порты Белоруссия переваливает около 8,5 млн тонн нефтепродуктов. В прошлом году перевалили более 3 млн. тонн калийных удобрений. В этом году объемы перевалки калийных удобрений будут еще увеличены", - заявил в интервью Интерфаксу Александр Герасименко.

Как ИА "РЖД-Партнер.Ру" сказала Вера Скворцова, cоветник по экономическим вопросам Посольства Республики Беларусь в Латвии, Беларусь давно рассматривает возможность своего присутствия в одном из портов Латвии. "Однако принимать решения будут заинтересованные структуры в Белоруссии", - отметила она.

На сегодня около 80% всех белорусских экспортных грузов, поставляемых в третьи страны по морю, проходит через Латвию, в том числе через терминалы Риги, Вентспилса и Лиепаи. Доля транзита через Латвию калийных удобрений в общем объеме транспортировки этого экспортного товара составляет 59%.

Сегодня Вентспилс переваливает 59% солей, добытых в шахтах под Могилевом, Клайпеда - 21%, Николаев - 18%, а Калининград - всего 2%. Общий объем транзита калийных удобрений белорусского производства составляет 5,5 млн тонн в год.

Более того, за два месяца 2007 года уже на 20% увеличились поставки белорусских калийных удобрений через латвийские порты.

За 2006 год белорусский экспорт в Латвию вырос на 143%, инвестиции выросли на 17%, товарооборот составил $573 млн. В этом году, по данным посольства, товарооборот планируется увеличить на 13%.

Наталья Дон
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions