В западных и восточных областях Узбекистана есть четыре участка железнодорожного пути, куда попасть на поезде из Ташкента можно только через территории соседних республик. В 1995 году узбекские железнодорожники начали строить две новые линии, одна из которых (Ташгузар-Байсун-Кумкурган) должна соединить с главной сетью страны юго-восточный изолированный куст Сурхандарьинской области, а вторая (Учкудук-Нукус) - такие же изолированные фрагменты Каракалпакии и Хорезмской области. Окончание обеих строек сначала планировалось на 2000 год, но дело затянулось. Поезда продолжали идти транзитом через территорию дружественной Туркмении.
Но с некоторых пор дружба с Туркменией начала убывать. В конце 2001 года туркменские власти ввели 6-долларовую плату за пересечение границы с каждого пассажира. Непомерный по местным масштабам размер этой пошлины спровоцировал массовые волнения живущих в приграничных районах Туркмении узбеков, незаконные переходы границы со стрельбой и человеческими жертвами и по меньшей мере один раз - блокаду железной дороги.
Правительство постановило сконцентрироваться на том из двух долгостроев, который короче. Длина будущей трассы Ташгузар-Кумкурган - 222 км (Учкудук-Нукус - 342 км). Тем не менее по новым, более реалистичным, планам закончить железную дорогy в Сурхандарьинскую область предполагается все равно не ранее 2007 года. Финансировать проект будет государственная акционерная компании "Узбекистан темир йуллари" (железные дороги Узбекистана) при поддержке прямых бюджетных вливаний и привлеченных иностранных инвестиций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.