+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2003 15:52:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Узбекистан форсирует строительство новой железнодорожной линии Ташгузар-Бойсун-Кумкурган

Правительство Узбекистана приняло постановление "Об ускорении строительства новой железнодорожной линий Ташгузар-Бойсун-Кумкурган". Цель - как можно скорее добиться транспортной независимости от Туркмении.
В западных и восточных областях Узбекистана есть четыре участка железнодорожного пути, куда попасть на поезде из Ташкента можно только через территории соседних республик. В 1995 году узбекские железнодорожники начали строить две новые линии, одна из которых (Ташгузар-Байсун-Кумкурган) должна соединить с главной сетью страны юго-восточный изолированный куст Сурхандарьинской области, а вторая (Учкудук-Нукус) - такие же изолированные фрагменты Каракалпакии и Хорезмской области. Окончание обеих строек сначала планировалось на 2000 год, но дело затянулось. Поезда продолжали идти транзитом через территорию дружественной Туркмении.
Но с некоторых пор дружба с Туркменией начала убывать. В конце 2001 года туркменские власти ввели 6-долларовую плату за пересечение границы с каждого пассажира. Непомерный по местным масштабам размер этой пошлины спровоцировал массовые волнения живущих в приграничных районах Туркмении узбеков, незаконные переходы границы со стрельбой и человеческими жертвами и по меньшей мере один раз - блокаду железной дороги.
Правительство постановило сконцентрироваться на том из двух долгостроев, который короче. Длина будущей трассы Ташгузар-Кумкурган - 222 км (Учкудук-Нукус - 342 км). Тем не менее по новым, более реалистичным, планам закончить железную дорогy в Сурхандарьинскую область предполагается все равно не ранее 2007 года. Финансировать проект будет государственная акционерная компании "Узбекистан темир йуллари" (железные дороги Узбекистана) при поддержке прямых бюджетных вливаний и привлеченных иностранных инвестиций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions