+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2018 14:26:37
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербургский экономический форум поставил новые ориентиры

26 мая ПМЭФ-2018 завершил свою работу. Он оказался достаточно плодотворным. И все же вопросов после его окончания осталось больше, чем ответов.
Глобальные интриги

Самым интригующим событием стало пленарное заседание, в котором приняли участие президент РФ Владимир Путин, президент Франции Эмманюэль Макрон, премьер Японии Синдзо Абэ, заместитель председателя КНР Ван Цишань и директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард. Как отметил модератор заседания главный редактор ИА Bloomberg Джон Миклетвейт, следовало сказать спасибо Дональду Трампу за то, что своими экстравагантными поступками на глобальной арене он заставил собраться вместе мировых лидеров, представляющих разновекторные силы.

Причем они приехали не для того, чтобы в очередной раз поспорить. В Санкт-Петербурге мировые лидеры смогли прийти к некоему консенсусу: во-первых, разногласия между державами не должны разрушать международное разделение труда, а во-вторых, необходимо придерживаться рыночных механизмов в конкурентной борьбе и не скатываться к откровенному протекционизму.

Об этом было заявлено публично. А вот как воплотить подобные декларации на практике и перейти к экономике взаимного доверия, никто так и не объяснил. Очевидно, эти вопросы обсуждались на закрытых встречах, которые проходили вне павильонов ПМЭФ-2018 – в частности, в президентской резиденции в Стрельне. Надо полагать, стороны о чем-то все-таки договорились. Иначе лидерам не стоило собираться вместе, а К. Лагард – выражать поддержку амбициозным планам В. Путина в экономике.

Новый рекорд по контрактам

Еще одной особенностью ПМЭФ-2018 стало достаточно широкое присутствие представителей зарубежных деловых кругов, чего не было заметно на аналогичном форуме в прошлом году. В 2018-м в Санкт-Петербург, по уточненным данным, прибыли 17 тыс. участников и гостей из 143 стран. Среди них топ-менеджеры 400 зарубежных компаний. Причем самой крупной иностранной делегацией стали американцы: их было зарегистрировано 550 человек. За ними следовали японцы и французы.

Как и ожидалось, в ходе ПМЭФ-2018 подписали рекордное количество соглашений. По словам оргкомитета, речь идет о 550 документах на общую сумму 2,37 трлн руб. Причем это только открытые соглашения, не носящие характера коммерческой тайны. Напомним, что в 2017 году было подписано 386 соглашений на 1,8 трлн руб.

Все это указывало на то, что происходившее на форуме в целом сложилось, как пазлы, в позитивную картину. У мировой экономики есть способы адаптироваться к нынешней ситуации. Подобная реструктуризация идет. И это создает для бизнеса новые ниши возможностей.

Иностранцы не хотят уходить из России

25 мая 2018 года в рамках круглого стола «Иностранные инвестиции в российскую инфраструктуру: история успеха и новые перспективы» обсуждалась практика реализации в РФ крупных инфраструктурных проектов. На нем отмечалось, что помимо финансирования, они также сопровождаются внедрением передовых технологий, которые принесли с собой зарубежные инвесторы.

В ходе дискуссий стало понятно, что многие западные компании не намерены отказываться от участия в инфраструктурных проектах в РФ.

«Некоторые иностранные фонды пошли на достаточно беспрецедентный шаг. Они автоматически соинвестируют вместе с нашим фондом прямых инвестиций — автоматически, в любой проект: куда вкладывает Российский фонд прямых инвестиций, наши иностранные партнеры тут же вкладывают свои деньги, потому что доверяют действиям своего российского партнера», – отметил В. Путин.

Если говорить о транспортном рынке, то иностранный капитал не планирует уходить из занятых им ниш на рынке транспортного машиностроения. Зарубежные производители готовы продолжить партнерство с российским автодорожным комплексом, сообщил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Обновленная логистика

По словам президента, председателя совета директоров Total Патрика Пуянне, в Россию Total инвестировала $9 млрд, основная часть которых вложена в проекты на Ямале. В рамках форума Total договорилась с ПАО «Новатэк» о вхождении в проект «Арктик СПГ-2», который оценивается в $25,5 млрд. Французская компания получит 10% и возможность увеличить долю до 15%. А с учетом того, что у Total уже есть около 19% акций ПАО «Новатэк», общая доля Total в проекте должна оставить около 21,5%. «Арктик СПГ-2» – это второй проект ПАО «Новатэк» по производству сжиженного природного газа после «Ямал СПГ». Строительство завода могут начать в 2019 году.

«Это подчеркивает, что франко-российские деловые отношения продолжаются независимо от каких-либо санкций и сложностей», – прокомментировал данное событие основатель, основной акционер Volga Group Геннадий Тимченко.

«Благодаря приобретению французской логистической компании GEFCO холдинг «РЖД» представлен сейчас в нескольких десятках стран мира. Еще один результат нашего сотрудничества с французскими коллегами – «Олимп», электровоз нового поколения», – отметил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Инвестиции в транспорт

«Интеграция «АвтоВАЗа» в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi дала нам возможность нарастить продажи быстрее темпов восстановления рынка и увеличить долю рынка. Каждый третий продаваемый автомобиль в России произведен альянсом», – рассказал председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов.

В рамках ПМЭФ-2018 губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор FM Logistic в России Кристоф Менивар подписали соглашение о реализации проекта компании по строительству складского комплекса. Его стоимость оценивается в 2,5 млрд руб.

Обсуждались на форуме также формы иностранного участия в развитии Севморпути, который рассматривается не только как связующее звено между российским Дальним Востоком и западными районами страны, но и как транспортный коридор между Азией и Европой, сообщил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Тотальная цифровизация

В заключительный день ПМЭФ-2018 состоялся деловой завтрак представителей компаний IT-индустрии. Как отметил модератор, президент НП «Руссофт» Валентин Макаров, цифровую трансформацию сегодня переживает весь мир: благодаря цифровым технологиям обеспечена доля в 20% от мирового ВВП.

Недооценивать этот фактор недопустимо, поскольку это способ повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса. Автоматизация процессов за счет роботизации растет на 60% в год, отметили участники мероприятия, на котором, по сути, были подведены итоги дискуссий, развернувшихся на ПМЭФ-2018.

Нынешний форум продемонстрировал, что в РФ намерены ускорить движение в этом направлении. В частности, ОАО «РЖД», ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», государственная компания «Российские автомобильные дороги», ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ПАО «Совкомфлот», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ООО «Глосав» подписали соглашения о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions