+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2023 16:38:33
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Госкорпорации хотят снизить долговую нагрузку

Ситуация обсуждалась на круглом столе «О мерах поддержки государственных корпораций и акционерных обществ с государственным участием».
Госкорпорации хотят снизить долговую нагрузку
Кредиты тянут вниз

Государственный сектор остается преобладающим в экономике, говорит первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов, однако у ряда крупных госкомпаний и госкорпораций наблюдается ухудшение финансового состояния.

«В 2022 году суммарная прибыль у нас превысила 2 трлн руб., но это в 2 раза меньше, чем в предыдущем году. Соответственно каждая третья государственная компания была убыточной», - проинформировал сенатор.

Другая проблема – рост закредитованности предприятий. Ситуация с долговой нагрузкой может ухудшиться после повышения ЦБ ключевой ставки до 15%.

В частности, задолженность «АвтоВАЗа» перед банками на сегодня оценивается более 100 млрд руб. Расходы компании на обслуживание кредитов в этом году составят 10 млрд руб. Это составляет половину суммы годового объема поддержки концерна государством.

Причем данная статья расходов в следующем году может возрасти до 17 млрд руб., если ключевая ставка не снизится, сообщил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АвтоВАЗ» Сергей Громак.

«Кредиты коммерческих банков привязаны к ключевой ставке. Поэтому растет ключевая ставка - сразу растут расходы промышленных предприятий, и "АвтоВАЗа" в том числе, и на обслуживание кредитов. Поэтому все эти деньги, которые в связи с ростом ключевой ставки будем вынуждены отдать банкам, мы по сути изымаем из нашей инвестиционной программы, из тех самых проектов по обновлению модельного ряда», - рассказал менеджер, добавив, что это ведет к снижению конкурентоспособности компании, особенно когда на рынок выходят активно китайские производители.
Непростая ситуация складывается у «Роскосмоса», «Объединенной авиастроительной корпорации» и «Почты России». К тому же, заявляют их представители, компаниям приходится изыскивать дополнительные средства на повышение зарплат работникам, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на рынке труда.

Так, сообщила заместитель гендиректора по финансам и экономике «Почты России» Елена Степина, в 2024 году предприятию потребуется около 10 млрд руб. на повышение окладов сотрудников в связи с повышением МРОТ и 32 млрд руб. на приведение заработков к рыночным уровням.

Компании, уточнила она, нужна докапитализация в размере 20-30 млрд руб. для снижения долговых обязательств. При этом «Почта России» втрое снизила операционный убыток за I полугодие и рассчитывает сохранить эту динамику по итогам 2023 года, заявила Е. Степина.

От ставки к ставке

В связи с политикой ЦБ компании, контролируемые государством, просят поддержку в виде субсидирования процентных ставок по кредитам. Как напомнил С. Громак, такой подход действовал в прошлом году.

Для работы этого механизма понадобятся дополнительные бюджетные средства, но если дотировать всех, никакого бюджета не хватит, рассуждает он. Должны быть определенные ограничения.
«Все-таки речь должна идти в первую очередь о промышленности, то есть о тех предприятиях, которые создают некий материальный продукт, некую добавочную стоимость. Второе, мы полагаем, что речь должна идти о системообразующих предприятиях, - считает представитель «АвтоВАЗа». - И третье, мы бы привязали меру господдержки к уровню локализации продукции».

В частности, в автопроме есть система оценки локализации через баллы. «Вот локализовал покраску - получил 500 баллов, локализовал сварку - получил 400 баллов… Наверняка подобные отсечки можно попробовать сделать и по другим отраслям, в зависимости от уровня локализации», - предлагает С. Громак.

В свою очередь, отметила член совета директоров Банка России Елизавета Данилова, есть правительственное постановление, где определены приоритетные отрасли и проекты, которые должны обеспечить технологический суверенитет и структурную адаптацию экономики к новым условиям. Этим госкомпании могут воспользоваться.

«Не так давно это заработало, видимо, банкам нужно время, чтобы новое регулирование освоить…Можно посоветовать компаниям, которые проекты реализуют, совместно с банками проработать возможности: если проект будет соответствовать [приоритетному], то коэффициент [риска] будет ниже, соответственно будут меньше требования к капиталу и можно будет при прочих равных условиях рассчитывать на более низкую ставку», - рассказала Е. Данилова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions